В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
annajortsorensen
annajortsorensen
12.10.2021 14:37 •  Русский язык

Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.

1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.

2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.

3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.

4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.

5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!

4
1
5
3
2

2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.

2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.

3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.

4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.

5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.

5
1
4
3
2

3. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) Соловей весенней ночью на черёмухе поёт, и лучше этой музыки ничего нет.

2) Когда-то тётя Таша служила кастеляншей в этом институте, и все здесь знают её отлично.

3) Надя машинально одёргивает на себе пелеринку и отправляется в приёмный зал.

4) Ведь я столько сил и здоровья потеряла, заботясь и дённо и нощно о казённом добре.

5) Смотрите только, чтобы беды изо всего этого не вышло, сестрица.

5
3
4
1
2

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА, ФИГНЮ НЕ ПИШЕМ ( СРАЗУ БЛОКАЮ! ) ПОСТАРАЙТЕСЬ НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ!

( КОМПРОМИСС - Я ВАМ , ВЫ МНЕ ОТВЕТ! )

Показать ответ
Ответ:
gatilovasofiya
gatilovasofiya
21.02.2021 04:42

У вас сложное предложение, состоящее из двух частей, что можно увидеть по подчинительному союзу "когда", который связывает главное и придаточное предложение в составе сложного. Поэтому в предложении мы отмечаем только грамматические основы и союз, если таковой имеется (у нас имеется)

Конец - подлежащее. Конец (что делал?) был. Был - сказуемое. Конец был (когда?), когда крыса пережила. Крыса - подлежащее. Крыса (что сделала?) пережила. Пережила - сказуемое.

(повеств., невоскл., сложн., сост. из 2 частей., св. союзн)

[=== ], (когда ___ ).

Cоюз "когда" в тексте заключите в овал. В схеме предложения обозначьте зависимость придаточного предложения от главного.

Объяснение:

Ваши разборы могут быть другими, поэтому лучше те части разбора, которые вы не используете, не пишите, чтобы ваш учитель не заподозрил неладное.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Arina4dyuzhova
Arina4dyuzhova
18.11.2021 07:31
Назывные предложения - это односоставные предложения с главным членом ПОДЛЕЖАЩИМ, выраженным ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Их функция - НАЗВАТЬ предмет, явление, которые существуют в настоящем. Например, у Блока: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Назывное предложение может быть распространено ТОЛЬКО определением, например: Весна. Кусты. (Нераспространённые назывные предложения) . Тёплая весна. Кусты сирени. (Распространённые назывные предложения. Первое распространено согласованным определением ТЁПЛАЯ, второе - несогласованным определением СИРЕНИ) .

Личными мы называем обычно определенно-личные и неопределенно-личные предложения (есть ещё и обобщенно-личные, но их не всегда изучают в школе) . Это односоставные предложения с главным членом СКАЗУЕМЫМ, которое выражено ГЛАГОЛОМ.

В определенно-личных сказуемое обязательно в форме 1-го или 2-лица, то есть действие совершается ОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) : говорящим (пишущим) , говорящими (пишущими) или их собеседником (собеседниками) , адресатом (адресатами) . Например, у Тютчева: Люблю грозу в начале мая.. .

В неопределенно-личных предложениях действие совершается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) , действующее лицо в них не имеет никакого значения, важно само действие, поэтому и сказуемое выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа времени, например, у Ю. Друниной, по-моему: И на шинели той поношенной несут тебя в санбат. (Неважно, кто выполняет действие, важно, что несут) .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота