Укажите слово, которое пишется с одной -р- в корне a) те…итория
b) те…аса
c) ка…икатура
d) ба…икада
e) нет правильного ответа
44. Укажите правильный ответ на вопрос: Что изучает лексикология?
a) Правила произношения
b) Правильное написание слов
c) Практическую реализацию в речи норм литературного языка
d) Предложения и словосочетания в предложении
e) Словарный состав языка
45. Укажите слово с удвоенной –л- в корне:
a) Тро…ейбус
b) А…юминий
c) Га…ерея
d) Кава…ерия
e) Криста…ьный
46. Согласный звук не может быть
a) Глухим или звонким
b) Звонким или мягким
c) Ударным или безударным
d) Твердым или звонким
e) Глухим или звонким
47. Как образуется простая превосходная степень прилагательных?
a) При суффикса –ее, ей. –е
b) При слова «самый»
c) При суффикса –еин
d) При суффикса -ейш, -айш.
e) Путем добавления слова «более»
48. Укажите разряд прилагательного в предложений. Весенний воздух полон аромата.
a) Качественное
b) Относительное
c) Притяжательное
d) Это причастие
e) Относительно в значении качественного
49. Какие глаголы обладают категорией рода?
a) Глаголы будущего времени
b) Глаголы времени
c) Глаголы настоящего времени
d) Инфинитив глагола
e) Никогда не имеют рода
50. Какие глаголы относятся ко 2-спряжению?
a) Колоть, молоть, полоть
b) Мыть, крыть, рыть
c) Учить, говорить, следить
d) Писать, рисовать, читать
e) Занимать, двигаться, голосовать
51. Какие глаголы относятся к первому спряжению?
А) вертеть, обидеть
В) просить, садить
С) кормить, ловить
D) молоть, слушать
Е) лететь, смотреть
52. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) бежать, хотеть
В) пилить, молотить
С) видеть, зависеть
D) держать, гнать
Е) обидеть, спешить
53. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?
А) лексикология
В) фонетика
С) синтаксис
D) стилистика
Е) морфология
54. Указать строку, в которой все глаголы 2-го спряжения:
а) читаем, говорим, учишься, поют, идут.
b) ненавидим, говоришь, видит, учат, строят.
с) охраняет, рисуешь, здороваетесь, поем, читают.
d) работаешь, борются, сеем, слышишь, стоит.
е) болеешь, бережет, купается, учитесь, умываются.
55. Укажите слова, состоящие из трех слогов
а) парта, юрта, синий
b) конвой, медведь, рысь
c) прибор, март, река
d) машина, озеро, ягоды
e) ночь, день, свет
56. Отметьте существительные мужского рода:
а) пони, атташе, кофе
b) авеню, леди, мисс
c) кашне, пальто, портмоне
d) общество, агентство, министерство
e) метро, какао, иваси
57. Укажите разносклоняемые имена существительные:
а) имя, пламя, дитя
b) земля, батарея, заря
c) аудитория, аудиенция, астрология
d) ассамблея, ассимиляция, материя
e) дерево, небо, солнце
58. Укажите простую форму сравнительной степени имен прилагательных.
а) сильнее, суше, громче
b) тончайший, строжайший, самый добрый
c) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный
59. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
а) вертеть, обидеть, смотреть
b) брить, стелить, зиждиться
c) велеть, иметь, ринуться
d) хлынуть, мокнуть, уберечь
e) бороться, колоть, молоть
60. Укажите слова, состоящие из одного слога:
a) парта, доска, окно
b) миллиметр, ваза, цветы
c) герань, клетка, попугай
d) ночь, сад, тень
e) сарай, тапки, шляпа
20. Предложение с вводным предложением:
Д) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и, как писалось в старину, наголову были разбиты.
21. Такие слова называются вводными:
А) Синтаксические единицы, которые вводятся в предложение для выражения того или иного отношения говорящего к высказываемому
22. Предложение, в котором есть вводное слово и тире:
С) Кольцов поёт о косе, о пашне, об урожае – словом, обо всем, что привыкли видеть люди.
23. Значение вводного слова:
Он не рассердился, он, наоборот, рассмеялся.
С) оценка стиля высказывания
24. Вводное слово означает чувство в предложении:
В) Народу у тётушки было несметно, и я, к счастью, мог, не участвуя в разговоре, узнать все подробности покушения.
25. Предложение с вводным словом:
Е) Словом, успех его – совершенная для меня загадка.
26. Предложение с вводным словом:
Е) Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал.
27. Предложение с вводным словом:
А) Письмо это, напротив, чрезвычайно трогательно.
28. В такИХ предложениЯХ нет вводных слов:
В выполнение заказа вполне возможно.
С) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало скучно.
29. Чем осложнено предложение:
В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашёл.
Д) вводными словами
30. Предложение, в котором вводное слово обозначает порядок мыслей и их связь:
В) Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.