Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: опытные директора 3) менее интересно старых сапогов 4) их взгляды укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) подобно островов, разбросанных по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно. 2) те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия. 3) я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «в разные годы под вашу сень, михайловские рощи, являлся я». 4) на картине куинджи «березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса. в каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) язык, который остается неизменным в меняющемся мире, перестает выполнять свою функцию. 2) есть утесы и вершины, которые запоминаются с первого раза и надолго, например, гибралтарская скала, словно отрубленная от берегового массива. 3) был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются при надолго установившейся погоде. 4) в 1810 году в санкт-петербурге, на стрелке васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, которые служили маяками для кораблей. прочитайте текст и выполните a7 – a12. (1)для чего нужен язык? (2)… (3)правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например система знаков, регулирующих уличное движение. (4)во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (5)когда архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. (6)… язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли и чувства. a7. какое из ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) во-первых, в письменном тексте может содержаться запрос информации, ставиться проблема, и адресат в таком случае устремляется на поиски истины. 2) во-первых, в современном мире меняются условия коммуникации, что в свою очередь влияет на язык. 3) во-первых, различные технологии представления, передачи и хранения информации, претерпевая изменения, применялись в процессе образования всегда. 4) во-первых, общаясь, действуя с языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность, передает информацию. a8. какое из ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) однако 2) вопреки этому 3) несмотря на это, 4) наконец, a9. какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) выразить мысли и чувства (предложение 6) 3) закреплять и сохранять опыт (предложение 4) 2) могут использоваться средства (предложение 3) 4) человек мог (предложение 6) a10 . укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста: 1) сложносочинённое 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями a11. укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени. 5 2) 6 3) 3 4) 4 a12. укажите значение слова опыт в четвертом (4) предложении текста 1) наблюдение нового явления в определенных условиях с целью изучения, исследования 2) эксперимент 3) попытка, проба 4) знания, навыки, умения, вынесенные из жизни, практической деятельности
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
опытные директора 3) менее интересно старых сапог 4) их взгляды
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно.
2) Те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.
3) Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».
4) На картине Куинджи «Березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Язык, который остается неизменным в меняющемся мире, перестает выполнять свою функцию.
2) Есть утесы и вершины, запоминающиеся с первого раза и надолго, например, Гибралтарская скала, словно отрубленная от берегового массива.
3) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, случающихся при надолго установившейся погоде.
4) В 1810 году в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, которые служившие маяками для кораблей.
Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.
(1)Для чего нужен язык? (2)… (3)Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например система знаков, регулирующих уличное движение. (4)Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (5)Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. (6)… язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли и чувства.
A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
4) Во-первых, общаясь, действуя с языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность, передает информацию.
A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
4) Наконец,
A9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
3) закреплять и сохранять опыт (предложение 4)
A10 . Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста:
3) простое осложненное
A11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
5 2)
A12. Укажите значение слова ОПЫТ в четвертом (4) предложении текста
4) знания, навыки, умения, вынесенные из жизни, практической деятельности