Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.
1) Вся поверхность стола исцарапа..а давным-давно.
2) Василий появился перед нами весь издерга..ый, бледный.
3) Посетитель взволнова..о объяснил цель своего прихода.
4) Спокойно и увере..о князь Андрей вошел в зал.
А7 Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
1) Средь полей и рощ петляя вьется, речка небольшая.
2) Жил я в деревушке, затерявшейся где-то на севере.
3) То разрастаясь, то слабея, гром за усадьбой грохотал.
4) Кто из нас не любовался облаками, плывущими высоко в небе.
А8
Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1) Все поведение Машеньки было (не)лепо.
2) Говорил он (не)громко, но отчетливо.
3) (Не)замечая его знаков, я мимо.
4) (Не)скошенные луга были в полном цвету.
А9 В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1)(На)счёт поступили деньги. 2) (В)начале думай, потом говори.
3) (В)течение отпуска я побывал во многих городах.
4)Метелица шел (на)встречу со связным.
А10
В каком примере есть слово категории состояния?
1)Митя поступил необдуманно. 2)Мне стыдно за это враньё.
3)Я надеялся быстро закрыть эту тему. 4)Нам придётся скоро расстаться.
А11 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Учитель истории нравился детям, (по)этому они с удовольствием ходили на его
уроки.
2) Андрей обижался, что(бы) ему ни говорили.
3) Наша группа то(же) приняла решение остановиться на привал.
4)Корень ученья горек, за(то) плод сладок
А12 В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?
1) спокойнее. 2)оплатил за проезд 3)быстрее всех. 4) менее выразительно
А13* Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закаляя характер,,.
1) мне в этом родители.
2) учитываются отношения с людьми.
3) не потакай своим слабостям.
4) занятия физкультурой только Прочитайте текст и выполните задания В1- В7
(1)Скромная природа этих мест не блистала пышною красотой. (2)3десь не было величественных гор и
скал, окруженных облаками. (3)Не было эффектных, потрясающих панорам. (4)Это был обычный русский Поля, леса, деревни с соломенными кровлями, поросшими бархатным мхом. (б)Домики с
тусклыми оконцами, из которых выглядывали бледные лица людей. (7)Едешь, едешь, бывало, десятки
верст, а окружающий пейзаж не изменяется. (8)Справа видишь кольцо леса, дальнюю церковку, поля,
исполосованные жалкими нивами. (9)На полях копошится деревенский люд, замученный тяжелой
работой. (10)Вот женщина поднимается, рукавом холщовой рубахи вытирает пот с лица. (11)На ее
изможденном лице светятся только глаза. (12)В голой, обожженной солнцем руке она держит серп, а
рядом горкой навалены снопы,
В1
Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
В2
Из предложений 7—10 выпишите все частицы.
В3
Определите, какой частью речи является слово окруженных (предложение 2).
В4 Выпишите из предложений 1—4 страдательное причастие .
В5 Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.
Дождь до этого лишь приятно освежавший усиливался.
В6 Укажите количество словосочетаний в 1 предложении. ответ запишите цифрой.
В7
Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.
7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть
8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)
10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)
В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздается весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.