Укажите предложение, соответствующее схеме. (Знаки препинания не расставлены):
[ ] : [ причина ]
а) Я не ошибся старик не отказался от предложенного стакана.
б) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
в) На небе ни облачка хороший знак.
г) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
д) Он поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.
6. Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
Любите книгу: она вам разобраться в жизни.
а) вторая часть дополняет содержание первой; б) вторая часть поясняет первую;
в) вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой.
Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.IIНачальная форма. Морфологические признаки: AПостоянные морфологические признаки: 1 собственное или нарицательное;2 одушевлённое или неодушевлённое;3 род;4 склонение;5 число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).Б Непостоянные морфологические признаки: 1число (если слово изменяется по числам);2 падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).
2.Разбужденная их голосами мать,вышла из дома
3.Иван,бледный и взволнованный,выбежал в коридор
4.Осенняя,реющей влагой,распустила ты пряди волос
5.Я вышел на поляну, освященную солнцем и местами залитую водой,и пошел дальше
6.Ослепленный мраком,старик долго молчал,тревожно прислушиваясь к лесному шуму
7.Уже поздно ночью ,усталого,разбуженного,укладывала меня мать
8.Хрустит снежок морозный,жесткий
9.Осенний день,ясный и чистый,клонился к вечеру