Укажите предложение с заимствованными словами:
а) За дверью обнаружилось довольно большое помещение.
б) Перед школой катались на роликах тинейджеры.
в) Водитель притормозил перед переходом.
2. Составьте и запишите словарик профессиональных слов художников (4-6 слов).
3. Укажите, к какому разряду принадлежат слова имя, бремя, стремя:
а) существительные 2-го склонения;
б) разносклоняемые существительные;
в) несклоняемые существительные.
Приведите два примера существительных 3-го склонения.
4. Укажите группу имен существительных, в которых после шипящих на конце пишется мягкий знак:
а) малыш.., смерч.., монтаж..;
б) рож.., молодеж.., гореч..;
в) (нет) пастбищ.., неудач.., кож.. .
5. Укажите группу имен существительных с буквой И в окончании:
а) вспомнить о подруг.., обратиться к юнош..;
б) ждать в вестибюл.., ночевать в ущель..;
в) участвовать в исследовани.., лежать в колыбел.. .
6. Укажите, к какому разряду принадлежат прилагательные встреча), почтовая (марка), утиная (охота):
а) качественные;
б) относительные;
в) притяжательные.
Приведите два примера качественных прилагательных.
7. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Быть в летн..й одежде, успеть к последн..му автобусу, операцион..ый, кожан..ый, юн..ые, рыбацк..ий, француз..ий, низ..ий, певуч.., горяч.., могуч.., холщ..вая сумка, с лучш..й подругой, (вечно)зеленый, (юго)восточный, (древне)греческий.
8. Укажите правильный вариант склонения числительных и их разряд по значению:
а) с шестьмастами избирателями, в тысячу девятьсот пятом (году);
б) с шестьюстами избирателями, в тысяча девятьсот пятом (году);
в) с шестистами избирателями, в тысяче девятисот пятом (году).
9. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Двадцать(семь), четыре(седьмых), сем(на)дцать, восем..десят, пятнад..цать, девят..сот, двухсот(кило-метровый), четыреста(пятьдесят)(восьмой), пятнадцати(миллионный).
10. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения:
а) Ребенку страшно самому в комнате.
б) В ихнем доме часто гостили родственники из Киева.
в) Сложно было не согласиться с ими.
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде. Укажите разряд местоимений.
11. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы:
Кое(с)чем, (ни)(для)кого, (не)(за)чем, кое(что), какой(нибудь), кто(то), (ни)кому, (не)чем, (ни)чьими, н..чем заняться, н..чем не занимаюсь.
12. Укажите синтаксическую функцию выделенного в предложении слова.
Не вскормивши малого, не видать и старого.
1 б тинейджеры
2 сам
3 б
4 б
5 в
6 б
7 е е н - - - к к - - - е е слитно тире слитно
8 б
9 раздельно раздельно слитно ь - ь слитно раздельно слитно
10 все неверно или верно а
ребенку страшно одному в комнате
в их доме часто гостили родственники из Киева
сложно было н4 согласиться с ними
11 кое с чем ни для кого незачем кое-что какой-нибудь кто-то никому нечем ни чьими нечем ничем
12 какое слово?