Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных
членов.
Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь
город на таком необычном транспорте.
2) Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска
воды.
3) Её слова открыли мне многое, но не загадку горного эхо.
4) Oн поднял голову и увидел серое, пасмурное, тяжёлое небо.
2.Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.
1.Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в
институт.
2.Она была молода, умна, энергичная.
3.Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из
булыжника и обнесены таким же забором.
4.Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и
радостное чириканье птиц.
3. Исправьте ошибки в построении предложений с
однородными членами.
1.Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
2.Каждый из нас понимает не только чувства поэта, но и отзывается на них
сердцем.
3.Читателю интересны не только переживания героев романа, а также их
поступки.
4. Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт
5. Вдоль дороги стояли небольшие лачуги, сложенные из булыжника и
обнесены таким же забором
6. Весной в лесу можно услышать, как лопаются почки и радостное
чириканье птиц
Во-вторых, употребление диалектных слов больше присуще старшему поколению, обделенному войной и тяжелой послевоенной жизнью, не имеющему полного образования. К сожалению, вместе с носителями диалектных знаний уходят и сами слова. Молодежь мало употребляет диалекты в своей речи, отдавая предпочтение общеупотребительной лексике.
В-третьих, современная система образования и средства массовой информации пропагандируют использование грамотной литературной речи. Если употребление диалектов в литературном произведении оправдано созданием особого колорита, то в газетах, журналах, ТВ, радио, сети Интернет такие слова могут помешать передаче информации. Многие жители нашей страны не поймут значение слов вязенки, бухма, грыза и др.
1) В зеленой листве кустов и деревьев появляются первые желтые оконца.
(Что?) оконца - подлежащее, выражено именем существительным;
(оконца что делают?) появляются - сказуемое, выражено глаголом.
2) На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.
(Что?) гроздья - подлежащее, выражено именем существительным;
(гроздья что делают?) краснеют - сказуемое, выражено глаголом.
3) Дрозды с громкой трескотней перелетают на дерево.
(Кто?) дрозды - подлежащее, выражено именем существительным;
(дрозды что делают?) перелетают - сказуемое, выражено глаголом.
Глаголы: появляются, краснеют, перелетают.