Укажите основную мысль, заложенную в тексте: Загрязняя окружающий мир, мы наносим ущерб своей среде обитания.Есть много видов загрязнения, например, бросать повсюду мусор, который мешает дикой природе. Гораздо серьёзнее загрязнения, вызываемые химическими веществами и заводскими отходами, то загрязнение, которое производят фермы, транспорт и даже жилые дома. Ущерб от этого очень велик. Страдает и земля, и море, и воздух.Фабрики, электростанции и транспорт выбрасывают в воздух газы, сажу и другие продукты горения.Загрязнённый воздух попадает людям в лёгкие. В некоторых видах бензина содержится свинец. Свинец выходит вместе с выхлопными газами, от него у людей могут начаться мозговые расстройства (болезни мозга).Часть газовых отходов, загрязняющих воздух, например, двуокись серы, могут растворяться в содержащейся в атмосфере воде. Затем они выпадают на землю в виде кислотных дождей в сотнях километров от исходного места.К примеру, значительная часть кислотных дождей в Канаде вызвана дымом заводов и электростанций в США, а в Скандинавию кислотные дожди могут прийти из Британии.Мы знаем много последствий кислотных дождей. Они убили рыбу в озёрах Северной Америки, Скандинавии, Шотландии и Уэльса. Из-за них умирают леса на большой территории северной и центральной Европы.Во многих европейских городах кислоты разъедают памятники культуры и каменные здания. Кислота может оказаться даже в питьевой воде.Однако не только кислотные дожди загрязняют реки и озёра. Некоторые города и деревни спускают в реки неочищенные канализационные воды, а фабрики выбрасывают ядовитые отходы. Эти отходы могут убить рыб, животных и растения. Удобрения и химические пестициды, которые применяют фермеры, тоже могут смываться дождевой водой в реки. Они могут истребить всё живое в воде.Реки, в свою очередь, впадают в моря, принося с собой попавшую в них грязь. Однако море может быть загрязнено и напрямую: некоторые прибрежные города сливают в реки канализационные воды, а нефть, вытекающая из повреждённых танкеров, рас плёнкой по поверхности океана, убивая морских птиц, рыб и других живых существ.Бутылки из-под напитков, обёрточная бумага и прочий мусор, который люди бездумно разбрасывают, тоже загрязняют среду.Некоторые виды мусора, например, сердцевинки яблок, кожура апельсинов, быстро сгниют, но многие синтетические вещества не разлагаются.Ещё один повреждающий фактор - громкий шум заводов, самолётов, дорожного транспорта и аудиосистем. Громкий шум может повредить слух человека, который непрерывно подвергается его воздействию.Электростанции требуется огромное количество воды для охлаждения. Эту воду можно забрать из реки, озера или моря, и она возвращается туда уже более тёплой, чем была. В тёплой воде кислорода меньше, чем в холодной, и это причиняет вред живым существам. Тёплая вода может убить рыб и других живых существ или помешать их размножению. Этот вид загрязнения называется термическим загрязнением.Побочный продукт атомных электростанций - радиоактивные отходы. Эти отходы надо аккуратно упаковать, но порой небольшие количества их могут в воздух, почву или воду. Радиоактивные отходы с атомного завода на севере Англии, довели радиоактивное загрязнение Ирландского моря до высочайшего уровня в мире. Многих учёных тревожат отдалённые последствия такого загрязнения для здоровья людей и жизни природы.
• Последствия загрязнения для окружающей среды
• Польза технического прогресса
• Виды загрязнений
Напишите небольшое рассуждение, объяснив смысл следующего высказывания: После себя Что я оставлю на свете? Вишни - весне, лету - голос кукушки, осени – алые клены. Используйте профессиональную лексику при написании сочинения. *
Мой ответ
Укажите, какой тип речи использовал автор:
• Описание с элементами повествования
• Рассуждение с элементами описания
• Повествование с элементами рассуждения
Укажите термины:
• Мусор
• Газы
• Среда
• Отходы
Подберите синонимы к слову загрязнение:
• Чистота
• Засорение
• Опасение
• Марание
Укажите свою фамилию и имя *
Выберите правильный вариант ответа. Фразеологизм Не ударить лицом в грязь обозначает…
• Выйти сухим из воды, вести себя достойно
• Оказываться в нелепом, смешном положении; терпеть неудачу
• Оскорблять человека
Еще древние греки называли этимологию наукой "об истинном значении слова". Сегодня в языкознании существует сравнительно-исторический метод, который позволяет выявить родство многих языков в области фонетики и грамматики. Этимолог находит древнейшую форму слова и проводит анализ реконструкции (изменения морфем в рамках времени и языка).
Чем же интересна эта наука рядовому школьнику? Этимология нужна очень часто: подобрать однокоренные слова, сделать верный морфологический разбор, провести лексический и словообразовательный анализ, разгадать тайну имени, фамилии или топонима (географического названия).
На сегодняшний день в доступе множество этимологических словарей. Благодаря им можно разгадать тайну любого слова и открыть для себя интересные факты из области языкознания.
«Погода была отличная: светило солнце, дул теплый ветер, птицы весело щебетали в кронах деревьев». В данном случае идет пояснение, что именно заставляет считать погоду отличной.Двоеточие нужно для дополнения.
«Я понял: все меняется». Стандартное дополнение, когда необходимо пояснить, что конкретно я понял.Двоеточие нужно для описания причины.
«Берегите здоровье: больной человек никому не нужен.» Тут видно описание причины, почему нужно беречь свое здоровье.Вторая ситуация, когда нужно двоеточие – это в предложении перед однородными словами после одного обобщающего. В таком предложении его иногда можно заменить тире. Например, «На столе стояла посуда: чашки, тарелки, блюдца».Третья ситуация использования двоеточия, когда мы желаем отделить повествование от прямой речи.
Пример. Он сказал: «Я знаю, зачем нужно двоеточие!».В данной конструкции мы отделяем повествование «Он сказал», от его собственных слов. Если бы мы использовали не прямую речь, а косвенную, то предложение выглядело бы следующим образом: «Он сказал, что знает, зачем нужно двоеточие». В данном предложении двоеточие не требуется и его использование будет необоснованно.И последняя ситуация, когда нужно использовать двоеточие – вставка цитаты в предложение. Как сказал В.И. Ленин: «Учиться,учиться,учиться», и он был прав. Предыдущее предложение демонстрирует как требуется использовать двоеточие при добавлении цитаты.Итак, резюмируя все вышесказанное о двоеточии в русском языке:Двоеточие используется для разделения предложения, когда вторая часть является: дополняющей, поясняющей или описывающей причины первой части.Перечисление однородных предметов после обобщающего слова.Отделение повествования от прямой речи.Использование цитаты.Таким образом, если вам необходимо написать на тему «Зачем нужно двоеточие» сочинение-размышление, то вы можете использовать данный материал, но настоятельно рекомендуем думать, прежде чем вслепую переписывать материал.