Укажите определённо-личное предложение. A) Спешим на зов костра.
B) Светло на улице.
C) В кузнице молот стучит.
D) У меня сегодня голоса нет.
E) У костра нас ждёт привал.
7. Укажите связи управление.
A) Маленький ручеек.
B) Плыть по озеру.
C) По-летнему жаркий.
D) Уйти потихоньку.
E) Тенистая роща.
8. Укажите количество запятых в предложении
В каждой душе слово живет светится как звезда в небе и как звезда
гаснет когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ.
A) 5.
B) 6.
C) 7.
D) 8.
E) 9.
9. Укажите назывное предложение.
A) Жаль расставаться с друзьями.
B) Глухо шумело море.
C) Лёгкий ветерок на склоне дня.
D) Нет радостнее дня.
E) Хочется посмотреть новый спектакль.
10. Укажите безличное предложение.
A) Снег до самой кромки воды.
B) Не забудете эту встречу.
C) Летите, голуби, летите.
D) Здесь очень хорошо.
E) Его проблемы никто не решит.
11 Укажите предложение с обособленным приложением.
A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.
B) Несмотря на усталость он очень много работал.
C) Здесь в спальне царил полный покой.
D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.
12. Укажите безличное предложение.
A) В соседней комнате поют.
B) У меня поднялась температура.
C) Из песни слова не выкинешь.
D) Худые вести не лежат на месте.
E) Волной опрокинуло лодку.
Звучит аудиозапись песни о дружбе.
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе. Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу «дружба это-……»
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель в это время составляет список ключевых слов, и записывает их на доске.. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
-Старый друг лучше новых двух
Нет друга, так ищи, а нашел береги
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Доброе братство дороже всякого богатства.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
Друга на деньги не купишь.
А теперь послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 1 часть
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
Что вы можете рассказать о своих друзьях?
А теперь напишите на своих листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
_ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам , поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание, что мальчики дружат только, с мальчиками, девочки с девочками.
Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими качествами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить то же самое в характере мальчиков.
Учащиеся по желанию зачитывают свои мнения. В процессе совместной работы учащиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность )
Учитель предлагает дослушать 2 часть стихотворение «монолог о дружбе»
Звучит аудиозапись, урок закончен.
Л. Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово дружба что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: « Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может дружба- это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба –это если друг твой болен
И не может в школу приходить
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой, что-то к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет
Может быть, обидеться он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст,
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба на земле объединяет
Всех детей и белых, и цветных.
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Объяснение:
"После бала"
1. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился.
2.Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.
3.Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу.
4.При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова.
5.Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад.
6.Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей.
"Куст сирени"
1) Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке в свой кабинет.
2) В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.