Укажите однородные члены предложения. составьте схемы 1-2 предложений
1) тропинка усеянная выступами скользких корней то падала, то взбиралась на склон.
2) из тумана навстречу мне поочерёдно выдвигались то лежащее на земле дерево, то куст лозняка, пень, кочка или ещё что нибудь в этом роде.
3) то одного ученика, то другого маэстро вызывал на середину и заставлял выделывать разные ступеньчатые, сложные шаги.
4) скворцы замолкли, смотрели на бойца то слева, то справа, потом начали смеяться, щёлкать, пустили пулемётную очередь.
5) облака старым серебром отражались на мокрых песках, излучали широкий, томительный свет.
6) бабушка листья мятного цветка в чай заваривает, пьёт с варёным молоком.
7) дни стояли пасмурные, однако тёплые.
(1) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; (2) слепой сидел на берегу, (3) и вот мне послышалось, (4) будто кто-то рыдает.
1-2 БСП 2-3 ССП 3-4 СПП (придаточное изьяснительное)
[ === ___ ] ; [ ___ === ] , ( будто ___ === ) .
(1) Я понимал, (2) что выручить нас может только случайность, (3) если вода перестанет бурлить и подыматься вверх.
1-2 СПП (придаточное изьяснительное) 2-3 СПП (придаточное условия)
[ ___ === ] , ( что === ___ ) , ( если ___ === и === ) .
(1) В горах, (2) если столкнуть камень с высоты, он столкнёт в полёте другой, (3) и они повлекут за собой десятки и сотни камней, (4) которые образуют обвал.
1-2 СПП (придаточное условия) 1-3 ССП 3-4 СПП ( придаточное определительное)
[ , ( если === ) , ___ === ] , и [ ___ === ] , ( которые === ) .
(1) Тучи ползли по небу так же медленно, как и раньше, (2) но их было больше, (3) и они вздымались из моря, (4) которое казалось спокойным и гладким.
1-2 ССП 2-3 ССП 3-4 СПП (придаточное определительное)
[ ___ === ] , но [ === ] , и [ ___ === ] , ( которое___ === ) .
В современную эпоху, требующую получения и обработки большого количества информации, оперативных действий, быстрого принятия решений, от специалиста для успеха в его профессиональной деятельности требуются навыки владения устной и письменной речью.
Культура речи, умение общаться, знание этикета являются визитной карточкой любого человека, особенно в деловом мире.
Инженеру, который не подобрать соответствующие слова для ясной передачи мысли и затрудняется грамотно изложить полученную информацию, будет трудно добиться успехов в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, специалисты, занимаясь профессиональной деятельностью, часто не имеют представления о специфике общения, его этических нормах, речевом этикете, не следуют правилам создания оригинального текста, в том числе документа.
Усвоение теоретических знаний и овладение навыками, входящими в профессиональную составляющую специалиста, является задачей курса «Русский язык и культура речи».
Реальностью сегодняшнего дня является включение в речь молодых людей слов «классно», «клево», «в лом», «фишка» и др. Это молодежный жаргон, язык молодежной субкультуры.
За словами сленга стоят определенные понятия, выражающие состояние нашего общества на определенной стадии его развития, стоит речевая культура участников общения, незнание норм делового общения и речевого этикета.
Одна из иностранных фирм специально разработала и выпустила на латиноамериканский рынок новый автомобиль и назвала его «Чеви-Нова». Но автомобиль не пользовался с Фирма провела свое расследование, затратив огромные деньги, и выяснила, что «Нова» по-испански означает «она не едет». Так незнание значения слова чуть не сделало фирму банкротом.
Автомобиль «Запорожец» в Финляндии не продавался, потому что его название оказалось созвучным выражению «свиной хвостик», название машины «Жигули» во французском языке похож на жиголо — сутенер, в арабском означает фальшивый. Поэтому автомобиль в экспортном варианте назвали «Лада».
Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности... Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».
Что же представляет собой язык?
Язык — это система знаков и их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.
С языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.
Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код.
Русский язык (как и любой другой язык) представляет собой систему. Система (от греческого systema - целое, составленное из частей; соединение)- объединение элементов, находящихся в отношениях и связях, образующих целостность, единство.
Объяснение: