Укажите недочёты в звуковой организации речи (неуместные звуковые повторы (эффекты "рычания", "свистения", "шипения" и др.), повторы созвучий, повторы окончаний и суффиксов, скопление гласных (зияние) и труднопроизносимых согласных, случайную рифму, неоправданную ритмизацию прозы и т. д.). Исправьте предложения. 1.С раннего утра сюда стало стекаться всё население села. 2. Три принципа русской пунктуации и их единство в языке. 3. В некоторых службах связи сложилось тяжёлое положение. 4. Здесь не обнаружили оружия массового поражения. 5. Проверкой, проведённой комиссией, назначенной дирекцией, были установлены нарушения дисциплины. 6. Перед нами небольшой, но вместивший значительнейшее содержание репортаж об окончании войны. 7. Дом был не так богат, как выглядел на первый взгляд. 8. Мастер вытер руки масленым полотенцем. 9. Сочетание зёрен арабики из Бразилии, Колумбии, Индии и интенсивная обжарка придают кофе крепость и индивидуальный вкус (текст на упаковке). 10. Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами. 11. Нельзя не отметить такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье. 12. Очень часто школьник до поступления в первый класс может начинать пробовать читать, считать и писать. 13. Мы узнавали, не писали ли литераторы об этих событиях. 14. Речь прерывалась слушателями шумными и долгими аплодисментами. 15. Главная проблема - сюрпризы капризной природы. 16. Индикация - это регистрация какой-либо информации. 17. Фрегат ввели в гавань и втянули в док.
Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому
По типу главного слова
1) Глагольные — главное слово: глагол, причастие, деепричастие.
Пример: читаю книгу (главное слово слово «читаю», а «книгу» зависимое. От главного слова задаётся вопрос «что». Читаю → что? → книгу.)
2) Именные — главное слово: существительное, прилагательное, числительное и местоимение.
Пример: Интересный рассказ (главное слово «рассказ», а зависимое «интересный».)
3) Наречные — главное слово наречие.
Пример: очень быстро (главное слово «быстро», а зависимое «очень». Задаётся вопрос «как»: быстро → как? → очень.)
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
Петя в последний раз окинул взглядом светящееся нежной голубизной бесконечное морское пространство. На память пришли строки: «Белеет парус одинокий / В тумане моря голубом...»
И все же главное очарование моря составляла для девятилетнего мальчика не живописность его, а исконная таинственность: фосфорическое свечение, скрытая жизнь глубин, вечное движение волн... Полным тайны было и видение взбунтовавшегося броненосца, несколько раз появлявшегося на горизонте