Укажите ключевые слова и словосочетания. Запишите их в схему, рас- полагая в нужном порядке. Составьте модель отрывка из статьи. Обозначьте от- ношения между записанными ключевыми словами и словосочетаниями при по- мощи стрелок.
Он глядел на нее, совсем потерявшись,(дееприч.об.) рассеянно обтирая с лица своего грязь,(дееприч.об.) которою ещё более замазывался. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу,(дееприч. об.) и не удостоила его ответом. А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши,(одиночное дееприч.) скрыла их, и только казачьи чёрные шапки одни мелькали между ее колосьями. И казаки, прилегши несколько к коням,(дееприч.об.) пропали в траве. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи(дееприч.об.). В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву( однород. дееприч.об.).
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, сквозь пышную зелень сада ко мне неслась задумчивая песня. Она звучала в утреннем воздухе, напоенном сладким запахом цветущих переулков и инжира. Свежий ветер веял с могучей вершины. Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо колыхалась, а шелест ее предавал звукам песни много ласкающей душу красоты.
Стиль речи – художественный, потому что, во-первых, цель текста – описать ситуацию, создать художественный образ, во-вторых – в тексте используются выразительные средства, характерные только для данного стиля речи.
Он глядел на нее, совсем потерявшись,(дееприч.об.) рассеянно обтирая с лица своего грязь,(дееприч.об.) которою ещё более замазывался. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу,(дееприч. об.) и не удостоила его ответом. А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши,(одиночное дееприч.) скрыла их, и только казачьи чёрные шапки одни мелькали между ее колосьями. И казаки, прилегши несколько к коням,(дееприч.об.) пропали в траве. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи(дееприч.об.). В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву( однород. дееприч.об.).
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, сквозь пышную зелень сада ко мне неслась задумчивая песня. Она звучала в утреннем воздухе, напоенном сладким запахом цветущих переулков и инжира. Свежий ветер веял с могучей вершины. Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо колыхалась, а шелест ее предавал звукам песни много ласкающей душу красоты.
Стиль речи – художественный, потому что, во-первых, цель текста – описать ситуацию, создать художественный образ, во-вторых – в тексте используются выразительные средства, характерные только для данного стиля речи.