В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ls0xhand
ls0xhand
05.09.2020 12:27 •  Русский язык

Укажите две основные разновидности языка
А) литературный и книжный
Б) книжный и официальный
В) разговорный и литературный

2.Назовите разновидность разговорного языка, отличающуюся грубоватостью, сниженной лексикой
А) территориальные диалекты
Б В) профессиональные диалекты
Г) арго

3.Язык общенародный, общенациональный, употребляющийся во всех сферах общественной и культурной жизни народа, называется
А) разговорным
Б) литературным
В) профессиональным

4. Назовите основной признак литературного языка:
А) сниженная лексика
Б) нормированность
5.Стиль литературного языка, служащий организации государственной и общественной жизни, называется:
А) разговорный
Б) официально-деловой
В) художественный
6. Стиль литературного языка, служащий для точной передачи информации о жизни, о новых научных достижениях и открытиях, называется:
А) научный
Б) художественный
В) разговорный
7.Стиль литературного языка, передающий информацию и призванный воздействовать на слушателя или читателя, называется:
А) научный
Б) художественный
В) публицистический
8. Назовите основные формы словесного выражения:
А) диалог, монолог, описание, повествование, рассуждение
Б) эпитет, сравнение, метафора, олицетворение
В диалекты, профессиональные слова слова принадлежать к какому-либо стилю, употребляться в определенных условиях, называется:
А) стилистическая окраска слова
Б) эмоционально- экспрессивная окраска слова
В) фразеологизмы слова передавать эмоциональное отношение к предмету называется:
А) стилистическая окраска слова
Б) эмоционально- экспрессивная окраска слова
В) фразеологизмы
11. Единство всех элементов художественной формы отдельного произведения, произведений одного писателя, ряда писателей, целой эпохи, народной словесности или жанра, называется:
А) нормированность
Б) стиль
В) профессиональные слова
12.Назовите три основных рода словесности
А) эпос, лирика и драма
Б) эпитет, сравнение, олицетворение
В) разговорный и литературный
13. Система событий, изображенных в произведении, их последовательное развертывание называется:
А) эпизод
Б) кульминация
В) сюжет
14. Построение произведения – это:
А)композиция
Б) сюжет
В) эпизод
15. Нарисованная словами выразительная подробность, благодаря которой писатель показывает картину жизни нам понять главное и выражает свои мысли – это:
А) сюжет
Б) художественная деталь
В) композиция

Показать ответ
Ответ:
золото23
золото23
24.02.2021 05:13
делать добро людям – это душевная потребность для людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. в нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. но я считаю, что это не так. добрым быть совсем, совсем не просто. не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета, доброта - не пряник, не конфета. только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть. и завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей. если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. и многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. было одно желание – . вот это, действительно, благородный поступок. есть замечательный видеоролик на тему: поступок, достойный уважения. здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. а вспомните, что было в дни террористического акта на дубровке. так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? разве не осталось бескорыстных, благородных людей? !да! доброта делает людей счастливыми. как говорят, доброта и счастье - это две стороны одной медали. чем больше мы отдаём, тем больше получаем. чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «будьте счастливы» - желают нам на новый год, на день рождения. может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. будьте добры и тогда вы будете счастливы!
0,0(0 оценок)
Ответ:
sergeymo00
sergeymo00
20.02.2020 10:48
Федор петрович толстой – знаменитый художник девятнадцатого века, медальер. его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. особенно любил толстой рисовать фрукты и цветы. его натюрмортами восхищались современники художника. вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.       вглядитесь в картину «цветы, фрукты, птица». как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. картина незамысловата по своему сюжету. но как она прекрасна. центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. на цветах видна каждая тычинка. продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.       вода в вазе чистая и прозрачная. четко виден в ней каждый стебелек. также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. мир природы чист и прекрасен. хочется сказать словами н.а. некрасова: «нет безобразья в природе…».       вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. этому же способствует и порхающие у фруктов бабочки. по яблоку ползет какой-то жучок. на ветку винограда примостилась диковинная птичка. она внимательно следит за чем-то на яблоке. может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.       ф.п. толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. но он не нарушает общей гармонии.       картина ф.п. толстого «цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота