Укажите частицы, докажите, что они придают дополнительные смысловые и эмоциональные оттенки отдельным словам и предложениям
1)Птицы не пели, даже соловьи молчали. 2) Ужель ты прав? Ужели ты спокоен? 3) Как хорошо ты, о море ночное. 4) Именно в труде велик человек. 5) Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. 6) Человека не может не интересовать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей ОЧЕНЬ
ответ:
объяснение:
сочинение
две редакции: xii в. - "слово" даниила заточника, 1ая 1/2 xiii в. - "моление" даниила заточника. адресовано ярославу владимировичу, новгородскому князю с 1182 по 1199 гг. открывается оно авторским вступлением, в котором даниил с гордым самосознанием ценности своей личности прославляет "разум ума своего". он заявляет, что не может не писать "слова", только писанием он может облегчить душу, сбросить с сердца тяжкие оковы. тут же сообщает о своей жизненной неудаче: его настигла нищета и он ищет покровительства у князя, который может оградить его от жизненных неурядиц. так возникает вторая тема - тема князя, способного защитить попавшего в беду человека. он говорит, что от него отвернулись друзья и близкие, его возмущает лицемерие людей. затем он переходит к теме бедности и богатства. автор не может мириться с нищетой, потому что она унижает личность. он обращается к ярославу с просьбой о милости. потому что человеку в печали все равно что напоить его студеной водой в знойный день. просьба к князю переходит в панегирик правителю, который подобно весне украшает землю, оживляет людей своей милостью. рисует картину княжеского пира: контраст - пир и бедный человек, который питается сухим хлебом. он говорит, что славу князя составляют его воины и он готов служить под княжеским началом. в обращении к князю все время звучит хвала мудрому человеку, пусть даже и нищему, который противопоставлен богатому и неумному, которому нельзя ничего поручить. он вступает в воображаемый диалог, полемизирует с ним, отвергая обвинения в безумии и лжи. затем он переходит к характеристике семейных отношений, отвергая воображаемый совет князя жениться. он обличает злых жен и считает, что их нравственное возрождение невозможно. завершает обличение он притчей о муже, который после смерти жены стал продавать детей. даниил обращает внимание на книжность своего произведения, наполнение которой он собрал из многих книг. завершается "слово" молитвой, в которой автор просит у бога для князя силы как у самсона, храбрости как у александра, разум иосифа, мудрость соломона, хитрость давида. эта форма позволила автору заявить о своей незаурядности, умственном превосходстве над обществом, обратить внимание на противоречия, общественный и социальный быт, увидеть расхождения между идеалом и действительностью. впервые человек заявил о своем праве на уважение не по положению, а по своим внутренним кач-вам. "моление" более панегирично, князь рассматривается как покровитель и родитель, появляется резкое осуждение боярства и обличение монашества. белинский отмечал, что даниил был примером умного человека, но который не умел прятать в нужный момент своего ума и таким образом оскорблял самолюбивую посредственность. таких сначала возвышают, потом гнобят, а потом снова возвышают.
ответ: отставной поручик, а нынче почтенный отец семейства, помещик гаупвахтов, утомленный покупками, зашел купить ноты в музыкальный магазин. жена не записала названия произведения, герой его забыл, а уйти без покупки не может - жена и дочь будут расстроены. роясь в памяти, помещик говорит с хозяином-немцем о разных мелочах, которых в его голове тысячи, пытается фальшиво напеть произведение, но, увы, память подводит. уже выйдя из магазина, герой представляет сцену, что развернется дома. воображение рисует слезы дочери, оставшейся без нот, ее молчание и печальное музицирование. и тут забытый мотив всплывает в его памяти. он возвращается в магазин напевая. ноты рапсодии листа №2 куплены.