Укажите бессоюзного предложения и объясните знак препинания.
1.Сухой треск ракетницы - и в небе вспыхивают два раза рассыпчатых зеленых огня. 2.Только в той стороне, откуда подымались все новые звезды, чувствовалось приближение рассвета. 3. Картина, которую я видел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления. 4. Я внимательно поглядел кругом, все лица были мне знакомые.5.Я помню, как мы бежали по лесу, как жужжали пули, как падали отрываемые ими ветки, как мы пробирались сквозь кусты. 6.С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах. 7. Другой берег порос камышом золотился на солнце и камышовые цветы красивыми кистями наклонились к воде. 8. Несомненно в сосняке укрывались люди они наблюдали за ними и о чем то перешептывались. 9.Шёпот перешёл в связную речь.10 Черные тяжелые локоны перехваченные желтой лентой красиво оттеняли её смуглое лицо. 11.Встанешь часа в четыре выйдешь в сад роса блестит на цветах шумят птицы насекомые на небе. ни облачка 12. Он взял из покрасневших на мороз детских ручонок, закопченный кувшин и поставил на стол. 13.Дверь пред отворилась и показался приземистый человек с прилипшими к большому лбу темными волосами.14. Окна были загорожены решеткой двери, запирались на замки, но дверце были перехвачены лишь бечевкой. 15.День выдался на редкость хороший было, тихо: светло и в меру холодно.
Общая схема для построения графиков функций
1. Найти область определения функции D(y).
2. Найти точки пересечения графика функций с осями координат.
3. Исследовать функцию на четность или нечетность.
4. Исследовать функцию на периодичность.
5. Найти промежутки монотонности и точки экстремума функции.
6. Найти промежутки выпуклости и точки перегиба функции.
7. Найти асимптоты функции.
8. По результатам исследования построить график .
Пример: Исследовать функцию и построить ее график: y = x3 – 3x
1) Функция определена на всей числовой оси, т. е. ее область определения D(y) = (-∞; +∞).
2) Найдем точки пересечения с осями координат:
с осью ОХ : решим уравнение x3 – 3x = 0
.
с осью ОY: y(0) = 03 – 3*0 = 0
3) Выясним, не является ли функция четной или нечетной:
y(-x) = (-x)3 – 3(-x) = -x3 + 3x = - (x3 – 3x) = -y(x)
Отсюда следует, что функция является нечетной.
4) Функция непериодична.
5) Найдем промежутки монотонности и точки экстремума функции: y’ = 3x2 - 3.
Критические точки: 3x2 – 3 = 0, x2 =1, x= ±1.
Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.
Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем - то удивлен.
Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову , и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.
Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.
При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.
Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.