Укажи номера предложений, в которых средством выразительности речи является антитеза. 1. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя.
2. Под водой лежали древние дубы, будто отлитые из чёрной стали.
3. «Не стреляйте! — кричу я ему, — берегите заряд; мы и так его догоним». Но выстрел раздался, и пуля перебила заднюю ногу лошади: она сгоряча сделала ещё прыжков десять, споткнулась и упала на колени.
4. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши.
5. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой.
лавная
Все решения

Решение 2938. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3)
Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
Решение.
Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.
[С конца сентября сады пустеют], (1) [погода круто меняется]. [Ветер треплет деревья], (2)и [дожди, (3) не прекращаясь ни на минуту, (4) поливают их с утра до ночи]. [Воздух делается чист и ясен], (5) а [солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой]. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков, (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1 – бессоюзное сложное предложение
2 – сложносочиненное предложение
34 – деепричастный оборот
5 – сложносочиненное предложение
8 – причастный оборот
ответ: 123458 или любая другая последовательность этих цифр
1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на во что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.
2. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . Написать, идТИ.
3. Приберечь . нарисовать ( что сделать ?) - сов. в. Бежать, лететь ( что делать ? ) - несов. в.
4. Настоящее (иду шел), пойду ( будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.
6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТБ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, четыре глагола на АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.
СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр. ). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).