Укажи номер предложения, в котором необходимо исправить лексическую ошибку: исключить лишнее слово (запиши число без точки в конце).
1. Среди публики Лидочкин первый дебют положительно произвёл эффект, и многие поспешили в тот же вечер высказать ей это в самых лестных выражениях.
2. Около получаса в несносном для него ожидании; наконец он увидел меж кустарника мелькнувший синий сарафан и бросился навстречу милой Акулине.
3. Она побежала ещё быстрей, ветки берёз хлестали её по лицу, колючий шиповник царапал голые ноги и руки в кровь.
4. Он оглянулся: два облака сизого дыма поднялись над двумя орудиями и потянулись вдоль балки.
1. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
2) касание+
2. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3) загорать
3. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3) прик..сновение
4. В каком слове пишется буква А?
1) отрасль
5. В каком слове пишется буква И?
4) разбирать
6. В каком слове пишется буква О?
2) горящий
7. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
зарастали
8. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
загоралось
9. В каком слове на месте пропуска надо писать букву И?
3) пр...вокзальный
10. В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
2) пр...вратить
11. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
4) приподняться, приключение, прилететь
12. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
3) премилый, предобрый, превосходить
13.Что обозначает имя существительное?
Б) предмет
14.В каком ряду все слова являются именами существительными?
Г) подпись, набережная, комната.
15.Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: эпизод, престиж, Александр?
B) это имена существительные мужского рода;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
1) В, Д
16.Укажи имена существительные общего рода.
4) забияка 8) сирота 3) рёва
17. Укажи разносклоняемые имена существительные
2) племя 4)время
18. На конце каких имен существительных ты напишешь мягкий знак?
дичь.
2) молодежь. 8) рожь..
19.Укажи несклоняемые имена существительные
1) пальто 4) кенгуру 8) жюри
20. Поставь зависимые слова в нужной форме
Чёрный кофе, широкое авеню, швейное ателье, олимпийский Сочи, красивый тюль, серый кенгуру
21. В какой строке у всех недописанных слов окончание -е?
3) принадлежит природе., забываем в походе., вселиться на празднике.
22. В какой строке у всех недописанных слов окончание -и?
2) воспоминание о юности., нет мудрости., цветет среди осени.
23.Укажите вариант слов, в которых пишется суффикс -щик?
В) красиль..ик, пиль..ик. полиров..ик;
24.Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква И:
В) сухари.к, карандаши.к, стульчи.к;
25.В каком варианте НЕ с существительным пишется раздельно?
В) не красавица; Г) не торопливость, а спешка.
26.Каким членом предложения является имя существительное в предложении: Нам пришлось пересечь заснеженный холм, чтобы вернуться засветло.
Б) дополнение;
Изображение природы занимает важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В стихотворении «Зимний вечер» поэт передаёт образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Пушкин описывает русскую зиму с её бурей, снежными вихрями, которые стучат в окошко его «ветхо лачужки». Для создания образа зимы он употребляет такие глаголы: «кроет», «завоет», «заплачет», «зашумит», «застучит». Они передать ощущен и холода от зимней бури. Природу Пушкин олицетворяет: "…То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…" «Ветхая лачужка» с обветшалой кровлей «и печаль на, и темна» — это описание тоже проникнуто ощущением холода. И поэт пытается «согреться» тёплым! воспоминаниями о юности. Няню Пушкин ласково называет «старушка», «мой друг», «добрая подружка». Мы видим, что поэту не хватает уюта, тепла, понимания. В этот зимний вечер ему гак хочется перенестись обратно в своё детство, и он просит няню: …Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Но Пушкин понимает, что детство и юность не вернуть, и холодный зимний вечер усиливает его печаль, грусть, переживания, тоску, которые не смогут теперь прогнать даже добрые песни няни, звучащие эхом из далёкого детства. От этого поэту хочется «выпить с горя», забыться: …Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Эти строки и описание снежной бури Пушкин дважды повторяет в стихотворении. И мы понимаем, что зимний вечер вызывает у Пушкина грусть, воспоминания о «бедной юности» и, возможно, о лете и счастье.
Объяснение: