Укажи микротемы, которые отражены в предложенном тексте. Отметь, верны или неверны предложения. текст:
Проблема взаимоотношения подростков и родителей требует к себе интенсивного внимания с воспитывающей стороны. В этот нелегкий период становления и оформления самостоятельности у подростков часто случаются нервные срывы и зарождаются комплексы, которые могут повлиять на всю их будущую жизнь.
Главная причина, из-за которой могут пострадать взаимоотношения между родителями и подростками, кроется в том, что именно на этом возрастном этапе дети начинают добиваться самостоятельности. При этом их нравственные ориентиры тоже начинают претерпевать значительные изменения. Образ идеальных родителей уходит на задний план, и теперь вы не только пример во всем и всегда, но и предмет для оценки и сравнения. Подросток начинает стремиться к равноправию в отношениях с родителями, поэтому прежде привычные социальные роли наставников и учителей, с которыми был связан образ отца и матери, уже не имеют прежней силы. Что же можно предпринять?
Во-первых, это создание доверительных отношений между родителями и детьми. Это базис, который не только сблизит всех членов семьи, но и ребенку в дальнейшей жизни, придавая сил и уверенности в себе. Доверительные отношения остаются даже во время посторонних конфликтов, так как они доказаны временем и взаимовыгодны. Для того чтобы между вами взросли первые ростки доверия, родителям необходимо научиться полагаться на детей, верить в них, быть честными перед ними и минимизировать попытки любого открытого манипулирования.
Во-вторых, это сотрудничество. Наилучшим поведением в период, когда появляется напряжение между родителями и подростками, будет сотрудничество и поиски компромисса. Подросток в такие моменты тоже хочет участвовать в принятии важных решений, связанных со своей судьбой и дальнейшим саморазвитием. Родителям необходимо давать ему возможность высказывать собственное мнение, не боясь быть обсмеянным. Важно вместе искать решения и рассматривать разные возможности.
Мы любим зиму, радуемся снегу. Он меняется, он бывает разным. Чтобы рассказать о нём, мы подбираем разные слова.
И с неба снег падает тоже по-разному. Вскинешь голову - и кажется,что с облаков срываются клочья пушистой ваты. Люди называют их хлопьями. Хлопья - это снежинки слипшиеся на лету. А бывает снег, которому лицо не подставишь. Жёсткие белые шарики больно секут лоб на ветру и у них есть своё название. Это крупка.
Чистый, только что запорошивший землю снег, люди называют порошей. Нет лучше охоты, чем по пороше!
Следы долго сохраняются на свежем снегу!
Яблоко от яблони недалеко падает Пришла беда – отворяй ворота
Что в лоб, что по лбу Как корова языком слизнула
Чем богаты, тем и рады Не рой яму другому – сам в нее попадешь
Не лыком шит Волос долог, да ум короток
Умный бы ты был человек — кабы не дурак Кому война, а кому мать родна
Без царя в голове Смелому и море по колено
Укатали сивку крутые горки На воре и шапка горит
У страха глаза велики Хвост вытащишь – голова увязнет
Тише едешь — дальше будешь Голь на выдумку хитра
Хорошо там, где нас нет Гусь свинье не товарищ
Сядем рядком да потолкуем ладком Не в бровь, а в глаз