Укажи, кто украл котят Белогрудки. вереинские мальчишки
сельские жители
деревенские мужики
вереинские собаки
3. Найди предложение, содержащее прямую речь (знаки препинания не расставлены).
Мужики ругались: Это ж сатана! Накликали напасть!
Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла с ёлки на ёлку.
Белогрудка выронила из зубов добычу, метнулась вверх по ели.
Белогрудка не почувствовала их, потому что вся трепетала.
4. Укажи, каким словом-признаком автор характеризует героиню как мать.
старательная
заботливая
суетливая
внимательная
5. Какой из вариантов схемы соответствует предложению?
Потом явился хозяин и, показывая на кунят, сказал: «Зачем мучаете зверушек?»
«П!»-а.
А: «П!»
А: «П?».
«П», -а.
6. Отметь, верны (+) или неверны (-) предложения.
Белогрудка внимательно изучила место, откуда были похищены ее котята.
Белогрудка следила за домом, в котором находились ее котята.
Собака хозяина, привыкшая есть все что подадут, съела всех котят Белогрудки.
7. Какой из вариантов схемы соответствует предложению?
Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё: «Э, подох один».
А: «П».
«П», -а.
«П!»-а.
А: «П?».
8. Укажи правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью.
Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится - писал Кайсын Кулиев.
Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится,- писал Кайсын Кулиев.
«Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится»: писал Кайсын Кулиев.
«Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится»,- писал Кайсын Кулиев.
«Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится», писал, Кайсын Кулиев.
9. Соотнеси цитаты и утверждения.
"Но Белогрудка принялась разбойничать пуще прежнего. Пришлось охотнику задолго до сезона убить куницу."
"Белогрудка змейкой взвилась из крапивы, вцепилась в горло собаке и умерла."
"До сих пор здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц."
Героиня была очень бесстрашной героиней, так как знала, что погибнет
Идея рассказа заключается в том, что человек должен жить в мире и согласии с природой, не нарушая среду обитания животных и птиц.
Месть героини была страшной, так как она лишилась самого главного в жизни-детей.
10. Соотнеси цитаты с утверждениями.
"Белогрудка бегала по забору и до того раздразнила дураковатую дворнягу, что та ринулась за ней, перепрыгнула через забор, сорвалась и повисла."
"Но Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу."
"Но Белогрудка не погибла. Лишь две дробины попали ей под кожу, и она несколько дней таилась в гнезде, зализывала ранки."
Белогрудка была очень стойким животным.
Белогрудка была намного умней и находчивей своих сородичей.
Животное мстило за смерть своих детенышей.
Ещё совсем недавно в первой декаде апреля природа выглядела по-зимнему. Но вот подули тёплые ветра, с безоблачного неба веселее брызнули солнечные лучи и под их напором звонче зашумели ручьи талой воды. Взъерошенный лёд на лесных речках поднимается всё выше и выше. Он уже сделался хрупким,белым и вот-вот, сокрушая заторы, двинется вниз. В лесах ещё сохранился снег,но очень рыхлый: вступишь, а мокрые крупинки осыпаясь, звенят как осколки стекла. Вот бы теперь ночку или две тёплого дождя, и от снежного покрова не осталось бы следа! Как сказочный богатырь начинает расправлять свои могучие плечи просыпающийся лес. Вон на подсыхающем пригорке загорелся жёлтый огонёк. Это мать-и-мачеха, один из первых цветков, приветствует юную весну. Очень нежный этот ранний цветок и распускается он только с появлением солнца. Как только оно скатывается к горизонту и вечерняя прохлада наполняет воздух, цветы мать-и-мачехи свёртываются и жёлтый огонёк гаснет до следующего утра. В ненастные дни не ищите этого цветка, его жёлтая корзиночка закрыта. Мать-и-мачеха лекарственное растение, в медицине употребляются листья собраные в конце весны.
Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно. Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть в окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напротив шкафа, у противоположной стены, стоит моя кровать. Это мой розовый остров. Розовый — потому что кровать накрыта розовым покривалом. На этом острове я с подружками секретничаю и мечтаю. А ночью на моем волшебном острове мне снятся сказочные сны.
Я очень люблю свою комнату.