В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kamillionela
kamillionela
06.02.2020 01:28 •  Русский язык

уделить мне 10 минут вашего времени
прочитайте текст и выполните .

приказано мучиться.

(1) давным-давно приметил я одну бездушную "традицию" армейской жизни: там, где командирам надо решить проблему по уму, с отцовской заботой о подчиненных, зачастую все делается наоборот - так, чтобы люди помучились, пострадали, потрепали себе нервы. (2) помнится, как в начале 90-х одну из наших дивизий, выведенную из германии, бросили в чистом поле под воронежем (богучары). (3) офицеры и прапорщики в такие же лютые декабрьские морозы вместе с детьми замерзали в дырявых и закопченных буржуйками палатках. (4) случалось, простуженные груднички, которых матери укрывали ледяными отцовскими бушлатами, харкали (5) а неподалеку строители только-только начинали возводить дома для дивизии. (6) они никак не могли понять, зачем на зиму глядя надо было снимать дивизию с теплых германских квартир, если в россии для нее еще не готово жилье? (7) наши генералы отшучивались: мол, ничего-ничего, у нас военные в соответствии с присягой обязаны стойко переносить тяготы и лишения армейской службы! (8) правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде. (9) и лишь много лет спустя те же генералы стали признаваться, что поспешный вывод наших войск из германии на неподготовленную базу на родине был, по сути, преступлением. (10) и дружно говорили, что из тех горьких уроков надо делать выводы. (11) дескать, нельзя же с людьми обращаться, как со скотом. (12) и как же с "уроками"? (13) а вот как. (14) офицерам и прапорщикам расформированного в приморье авиаполка приказано оставить семьи и убыть в забайкальский гарнизон белая. (15) где нет ни жилья для прибывших, ни соответствующих вакансий. (16) майорам предлагают служить на сержантских должностях. (17) люди резонно не соглашаются и десятками уходят из армии. (18) причем без права на жилье. (19) а жены авиаторов с детьми остались в приморской тайге без денег, без (20) то же самое случилось и с центром войск связи ввс в поселке новоселицы под великим новгородом. (21) эту часть, у которой добротная учебная база, неплохо благоустроенный казарменный и жилищный фонд, где есть вся необходимая социнфраструктура, перебросили в ставрополь. (22) а там и без того среди офицеров и прапорщиков тьма своих "бездомных". (23) жены служивых, оставшиеся с детьми в новоселицах, спрашивают: "неужели нельзя было сначала создать в ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места? " (24) нет, дорогие мои, нельзя было. (25) потому что так получилось бы почеловечески, с наименьшими моральными и бытовыми потерями для военнослужащих и их семей. (26) так генералы-реформаторы у нас не умеют: заигравшись в чехарду неподготовленных передислокаций, они, похоже, меньше всего думают о муках и лишениях человека в погонах и его семьи. (27) некие (не всегда понятные армии) "стратегические соображения" полководцев, судя по всему, меньше всего учитывают последствия, больно бьющие по судьбам людей. (28) и это не объективные издержки реформы. (29) это все та же традиция бездушия, а то и просто (в. баранец)

а 26. отметьте номер конструкции с прямой речью:

1. (7)

2. (11)

3. (23)

4. (24)

а 27. какой частью речи является слово «подчиненные» в предложении (1):

1. имя существительное

2. имя прилагательное

3. причастие

4. глагол

а 28. данный текст относится к стилю

1. официально-деловому

2. публицистическому

3. художественному

4. разговорному

а 29. какое значение имеет слово «социнфраструктура» (21)?

1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения

2. вооружение и военная техника

3. приборы и оборудование

4. средства коммуникации, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность людей

а 30. какую стилистическую окраску имеет выражение «трепать нервы» (1)?

1. книжное

2. устаревшее

3. разговорное

4. одобрительное

в 1. напишите номер предложения, в котором сформулирован тезис текста.

Показать ответ
Ответ:
vikosha896ozq3ml
vikosha896ozq3ml
21.09.2020 19:28

1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"

2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное

3. Стиль текста - публицистический.

4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.

5.   Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.

6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота