Uда, л..к, т.к, сущ..риться, ч..до, езж..
(100 i прочитайте и озаглавьте текст. перепишите его. подчеркните од-
ной чертой слова, в которых буквы е, и, ю, я обозначают один звук, а
двумя чертами — слова, в которых е, ю, я обозначают два звука.
составили до
ариант.
я сидел на берегу судочкой. вдруг две вороны летят.
кричат, каркают. а впереди них какая-то маленькая
птичка мчится. вороны её ловят, схватить хотят. она из
стороны в сторону бросается, кричит.
увидела меня — и прямо ко мне. примчалась
ив ноги мне. и сидит. я сразу понял: защиты у меня
просит.
каких из них бе
ет сочетание 3
, ветви, ее
ну
інной в пред
ну, я на ворон удочкой замахал, закричал. они по-
кружились, видят — со мной не справиться, и отлетели.
(в. бианки)
(101) про
10 прочитайте рассказ a. глебова «ролькаn об
вожно кричал чибис
какие слова подчеркнуть?
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Владимир — молодой потомственный дворянин, единственной сын Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером. Волею автора, Владимиру приходится перенести две тяжелые утраты: смерть любимого отца и потерю родового имения. Узнав, что виновником всех бед является помещик Кирила Петрович Троекуров, молодой Дубровский решает любой ценой отомстить ему. Первое, что он делает - уводит своих крепостных, которые по продажному суду перешли к Троекурову, в лес и становится предводителем шайки разбойников.Первое впечатление о Дубровском может показаться не слишком привлекательным: «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Ему было свойственно поведение, характерное для большинства молодых людей его возраста и сословия. Однако, по мере развития сюжета, автор раскрывает такие черты характера Дубровского, которые позволяют говорить о его благородстве, порядочности, ответственности и чести.
А написал эту повесть, самый лучший писатель из тех времен: Александр Сергеевич Пушкин. Вот так то)
Писала конечно долго,но надеюсь понравится)