Учитывая то, что элементы -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис, если являются суффиксами (постфиксами) неопределенных местоимений и наречий, выпишите из предложений только те слова, которые пишутся через дефис. Каждое слово, раскрыв скобки, пишите в отдельное поле ввода.
1. Вдруг где(то) махнуло белым. (М. М. Пришвин) 2. Согласно поверью, продавшему в этот день что(либо) с барышом весь год будет сопутствовать удача. (М. М. Пришвин) 3. И я должен знать, что, если собака не вернулась с правой руки, значит где(нибудь) она вблизи почуяла дичь и стала по ней. (М. М. Пришвин) 4. Во время укола больной закрывал глаза, а по лицу его во время вливания как буд(то) перебегали серые мышки. (М. М. Пришвин) 5. Поймав чей(либо) взгляд, коротким взмахом хвоста его извинить за вторжение и за псиный запах, в морозы особенно густой и резкий. (В. П. Астафьев) 6. Чтобы как(нибудь) скоротать время, Васютка решил умыться. (В. П. Астафьев) 7. Так я смотрел на себя, фотографа, со стороны, и мне нравился этот старый человек, к которому все подходят за то) и, положив ему руки на плечи, говорят на «ты». (М. М. Пришвин)
Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. Недавно проводился вечер по истории русской литературы, в котором приняли участие ученики пятых классов. Учитель истории и учитель русского языка и литературы много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах Мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. А самым интересным был рассказ об эпохе Пушкина и исторических событиях, которые тогда происходили.
События сегодняшнего дня станут достоянием истории уже завтра. Они войдут в бесконечную цепь событий, которые начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем. Как повлиять на ход истории, чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? Я пока не решил для себя тот самый вопрос, но именно изучение истории мне в этом.
Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
Например: " Не воскресят клиенты-иностранцы житья подлейшие черты" (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, "клиенты-иностранцы", сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -"не воскресят". И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: "Не воскресят (Что?) черты".
Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:"Люблю песчаный косогор"
Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс "-вш"+окончание "-ий" или деепричастие- влюбив.