Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить
постоянно.
Cамая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет,
говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека
проходит через родной ему язык.
Bернейший узнать человека – его умственное развитие, его
моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
A ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для
каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой
человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех
обстоятельств, умнее всех окружающих.
A на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным
и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите
правильно, точно и экономно.
Eсли вам приходится часто публично выступать, – на собраниях,
заседаниях, просто в обществе своих знакомых, – то, прежде всего, следите,
чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите,
должно быть интересным и для вас.
1. Oпределите тему, идею, цель данного текста. Аругментируйте ответ
(рекомендуемый объем – 50-100 слов)
2. Hапишите аннотацию к данному тексту (рекомендуемый объём – 100-
120 слов)
3. Используя информацию текста, ответьте на вопрос Какой должна
быть речь интеллигентного человека? Аргументируйте (рекомендуемый
объем – 50-100 слов)
Транскрипция - [ акан'ч'ивай'ис'].
о - [а]- гласный, безударный;
к - [к]- согласный, парный, глухой, твёрдый;
а - [а]- гласный, ударный;
н - [н']- согласный, непарный,звонкий, сонорный, мягкий;
ч - [ч']- согласный, непарный, глухой, мягкий;
и - [и]- гласный, безударный;
в - [в] - согласный, парный, звонкий, сонорный, твёрдый;
а - [а]- гласный, безударный;
я - [й']- согласный, непарный, сонорный, мягкий
[и]- гласный, безударный;
с - [с']- согласный, парный, глухой, мягкий;
ь -
Объяснение:
"Ах Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями! " (Пушкин "Барышня-Крестьянка)
Скажи-ка, дядя, ведь недаром.. . (Лермонтов, "Бородино")
Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов) .
А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь.. . (А. Чехов
Дай, Джим, на счастье лапу мне.. . (С. Есенин)
Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин) .
Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин) .
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мячь... А .Барто
Друг: человек, который знает о вас все - и тем не менее любит вас -Этел Мамфорд
- Без меня не унывай!
Чаще фикус поливай!
Хошь - играй на балалайке,
Хошь - на пяльцах вышивай!
Ну а сунется такой,
Кто нарушит твой покой, -
Мне тебя учить не надо:
Сковородка под рукой!. . (Федот Марусе)
(Цитата из сказки "Про Федота-стрельца - удалого молодца", 1986)
- Если бы в Вашем доме случился пожар, что бы Вы выносили в первую очередь? - Я бы уносила ноги.
Ветер, ветер-ты могуч, ты гоняешь стаи туч