Учитель: прочитайте текст, выполните задание Учитель: Определите стиль речи и обоснуйте свой ответ.
Учитель: Определите тему текста.
Учитель: Определите проблему.
Учитель: Какова идея этого текста?
Учитель: Как вы думаете, это проблемное рассуждение? Почему?
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может ни дня прожить без Бородинского поля! Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя - Тучкова: «Довольно хранить остатки райского
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов, — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
Стиль речи. публицистический,потому что рассказывается об интересных людях и событиях
Идея. Рассказать о признательности к героям,о том,что если уничтожить памятник культуры то его будет уже невозможно вернуть,потому что они индивидуальны, связаны с конкретными мастерами,которые делали этим памятники.
Проблема. Здесь показана проблема,в некоторых людях,которые могут просто уничтожить достояние культуры,которое потом не вернуть.