Учебное задание Упражнение 30. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу, укажите союзные слова, при которых связаны придаточные.
1. Храм в..звышается среди волн которые похожи на бел…снежную лебедь. (Е.Осетров)
2. Зайцами д…ехали до того места где начинались ко(л,лл)ективные сады и огороды. (В.Чаплина)
3. Тонкие деревца что были п…сажены в парке разр..слись и стали большими деревьями.
4. Хаджи-Мурат вспомнил сына таким каким видел его в п…следний раз. (Л.Толстой)
5. Я намерен был отправиться на заре к кр…постным воротам откуда Марья Ивановна должна была выехать и там пр…ститься с нею в последний раз. (А.Пушкин)
6. Денисов явился в гостиную таким же щёголем каким он бывал в сражениях. (Л.Толстой)
7. Пчелиным мёдом любят бал…ваться барсуки и еноты которые забегают на усадьбу из лесу в сентябре… (С.Гейченко)
8. В окрестностях Веймара где он жил фиолетовые доро…ки фиалок превратились в спл…шные цветочные ковры. (В.Моложавенко)
9. Ветер дул порывами и с такой силой что стоять на ногах было почти невозможно. (В.Арсеньев)
Сквозь расписанные серебром (творительный падеж ) на окне (предложный падеж) мороз
ные звёзды , светило солнце. Кружатся в воздухе (предложный падеж )
снежинки, покрывают всю землю белым ковром (творительный падеж)
у крыльца (родительный падеж ) стоит покрытая снегом (творительный падеж) скамейка. На
крутых берегах (предложный падеж) реки (Винительный падеж) намело огромные сугробы. Но
даже в такой мороз на катке (предложный падеж) много мальчишек.
Каток украшен разноцветными огоньками (творительный падеж). и дети,
и взрослые с нетерпением ждут самых чудесных
праздников в году Нового года и Рождества.
Все мы ждём таинственных событий, чудес, кото
рые случаются в это время.