Учебное задание 1 Прочитайте тексты о профессиях будущего из упр.313 А на стр.122.
Определите тип значений (прямое или переносное) слова разгрузить (память), стереть (из памяти).
Подберите синонимы к словам и словосочетаниям окружающая среда, средство передвижения.
Подберите антонимы к словам безопасное (топливо), перегрузить (память).
Подберите омоним к слову (окружающая) среда.
Составьте словосочетания с паронимами человеческий – человечный.
К содержанию текстов составьте и запишите 1 предложение с тире между подлежащим и сказуемым.
Выпишите из текстов 1 предложение с однородными сказуемыми. Составьте схему.
3. Повторение изученного материала.
1. Выполните письменно упр.311 Б на стр.121.
2. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Выделите приставку. (Смотрите правило на стр.233)
(Не)молодой человек; (не) грустный, а в..сёлый товарищ; (не)широкая, но глубокая реч..нка; (не)лепый поступок; вовсе (не)интересный ра..каз; (не)отзывчивая подру..ка; (не)настный осенний день; (не)подкупный характер; (не)готов к д..алогу; (не)хитрый лисёнок; (не)глубокий, а мелкий ручей; (не)брежная запись, (не)рад встреч..; (не)радос..ное настроение; (не)молодой, а старый человек; (не)молодой, но очень весёлый человек.
1. Пока я прои..водил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал. 2. По мере того как уг..сал день в лесу наступала тишина. 3. Котлованы очень опасны для заселения потому что во время дождей они затопляю(т, ть)ся водой. 4. Несмотря на то что небо было покрыто кучевыми обл..ками солнце светило ярко. Солнце имело вид оранж..вого диска с резко очерче(н, нн)ыми краями так что мы могли смотреть на него (не)вооружённым глазом. 5. Лучи солнца падали на землю под острым углом вследствие чего одни склоны были ярко освеще(н, нн)ы, а другие находились в тени. 6. Чтобы не м..шать матросам я спустился обратно в к..юту достал из чемодана тетради и начал свой дневник. 7. Вскоре легкая качка изв..стила о том что мы вышли в ..ткрытое море.
Жили-были местоимения в королевсте "Русского языка", в разделе "Морфология". Они были частью речи,которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Всё началось с того, что все местоимения имели разряды, а местоимение себя не имело. Стало себя искать свой разряд. Пошло оно к личным по разряду местоимениям, и начало проситься:
- "Здравствуйте, я местоимение себя. Можно я буду с вами жить?"
- "Нет,"-сказало я,-"ты же не указываешь на участников речи."
- "Ну и что ?"- сказало себя .
Объеснили ему, но он обиделся и ушел. Пошело себя к другим, но все остальные его не приняли тоже. Решило тогда себя, раз меня никто не берёт создам-ка я свой разряд. Назвалось себя разрядом возвратным. Так, как оно указывает только на то лицо, о котором говорит.
Объяснение:
где то так