У какого слова указан непостоянный морфологический признак? А) вымощенной(дороги) - причастие, полная форма Б) пятидесяти - числительное, количественное В) белейшего(снега) - прилагательное, качественное Г) на станции - существительное, женский род
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки
рассказ на тему: "Как я однажды чуть не заблудилась два года, как со мной случилась эта история. Пошли мы однажды с друзьями на пикник, все начали накрывать, готовить. Меня и Гошу по найти тонкие, сухие веточки. Чтобы веток было много, мы с ним договорились пойти разными путями. Спустя 15 минут я набрала достаточное количество веток и осмотрелась по сторонам. Мне казалось, что я нахожусь в другой стране. Всё вокруг вдруг изменилось. Я стояла на месте и меня охватила паника. Я выбросила все ветки на землю и побежала куда глаза глядят. Когда добежала, оказалось что тупик, передо мной была речка. Я заорала. Мне стало так страшно. Я села на землю и начала плакать. И вдруг услышала рычание собак или волка, я не поняла кто это был. Голос приближался всё ближе и ближе. И наконец из-за деревьев увидела собаку огромную приогромную. Она подбежала ко мне и начала лаять на меня. Я конечно же успокоилась и начала его успокаивать. Наконец он притих, я его погладила, не боялась , потому что я люблю собак. Он начал вилять хвостом и побежал вперед, зовя меня с собой. Ну я за ним побежала. И вдруг на горизонте я увидела своих друзей, оказывается они искали меня. Я была очень благодарна этой собаке. Она была бездомной. Я конечно же забрала её к себе домой. Теперь она живет у меня. Охраняет меня. Я её очень люблю. И каждый день благодарю её за такой поступок.
Однажды я опоздала в школу. Это произошло так: вечером я до позда сидела и делала географию. Легла очень поздно. Утром от того, что мама говорит мне, что я и вся семья опоздала, так как мы все Я в торопях все сделала. И уложлась за 15 минут. Получилось так, что пропустила пол урока физ-ры, что меня очень радовало( мы тренировались на бревне). Вот так вот я и опоздала в последний день недели!
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки
рассказ на тему: "Как я однажды чуть не заблудилась два года, как со мной случилась эта история. Пошли мы однажды с друзьями на пикник, все начали накрывать, готовить. Меня и Гошу по найти тонкие, сухие веточки. Чтобы веток было много, мы с ним договорились пойти разными путями. Спустя 15 минут я набрала достаточное количество веток и осмотрелась по сторонам. Мне казалось, что я нахожусь в другой стране. Всё вокруг вдруг изменилось. Я стояла на месте и меня охватила паника. Я выбросила все ветки на землю и побежала куда глаза глядят. Когда добежала, оказалось что тупик, передо мной была речка. Я заорала. Мне стало так страшно. Я села на землю и начала плакать. И вдруг услышала рычание собак или волка, я не поняла кто это был. Голос приближался всё ближе и ближе. И наконец из-за деревьев увидела собаку огромную приогромную. Она подбежала ко мне и начала лаять на меня. Я конечно же успокоилась и начала его успокаивать. Наконец он притих, я его погладила, не боялась , потому что я люблю собак. Он начал вилять хвостом и побежал вперед, зовя меня с собой. Ну я за ним побежала. И вдруг на горизонте я увидела своих друзей, оказывается они искали меня. Я была очень благодарна этой собаке. Она была бездомной. Я конечно же забрала её к себе домой. Теперь она живет у меня. Охраняет меня. Я её очень люблю. И каждый день благодарю её за такой поступок.
Однажды я опоздала в школу. Это произошло так: вечером я до позда сидела и делала географию. Легла очень поздно. Утром от того, что мама говорит мне, что я и вся семья опоздала, так как мы все Я в торопях все сделала. И уложлась за 15 минут. Получилось так, что пропустила пол урока физ-ры, что меня очень радовало( мы тренировались на бревне). Вот так вот я и опоздала в последний день недели!