1. Лодырю всегда (не) здоровится.
2. Без слова дело (не) делается, без дела слово (не) молвится.
3. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
4. Сказки не салазки: (не) сядешь да (не) поедешь.
5. Говори, да (не) спорь, а хошь спорь, да (не) вздорь.
6. Всяк человек свое дело ведай, а в чужое (не) лезь.
7. На чужое богатство (не) надейся, свое береги.
8. На век (не) наешься, перед смертью (не) наживешь
ся.
9. (Не) звони в большой колокол – (не) разглашай тайны.
10. Лучше (не) доесть, чем (не) доспать2.
Объяснение:
Портрет: Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка
Астраханской губернии. Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, сильными
мускулами и твердыми ногами.
Речь: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному
году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная
натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела
Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание».
Поступки: Мария Никифоровна решила людям - обучить поселенцев борьбе с песками.
Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая
лесополосы. Много трудностей у неё на пути, но несмотря на свой молодой возраст, учительница
не сдаётся и даёт новую жизнь селению и его жителям, показывая пример трудолюбия,
стремления.
Вывод: Мария Нарышкина является примером непризнанного героя в нашем мире. Она
совершила подвиг, который село и всех его жителей. Героиня совершила добро,
ничего не ожидая взамен, но была вознаграждена благодарностью многих людей.
1. Лодырю всегда (не) здоровится.
2. Без слова дело (не) делается, без дела слово (не) молвится.
3. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
4. Сказки не салазки: (не) сядешь да (не) поедешь.
5. Говори, да (не) спорь, а хошь спорь, да (не) вздорь.
6. Всяк человек свое дело ведай, а в чужое (не) лезь.
7. На чужое богатство (не) надейся, свое береги.
8. На век (не) наешься, перед смертью (не) наживешь
ся.
9. (Не) звони в большой колокол – (не) разглашай тайны.
10. Лучше (не) доесть, чем (не) доспать2.
Объяснение:
Портрет: Двадцатилетняя Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка
Астраханской губернии. Это был молодой здоровый человек, похожий на юношу, сильными
мускулами и твердыми ногами.
Речь: Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному
году и начала учить детей. Дети были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная
натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела
Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание».
Поступки: Мария Никифоровна решила людям - обучить поселенцев борьбе с песками.
Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая
лесополосы. Много трудностей у неё на пути, но несмотря на свой молодой возраст, учительница
не сдаётся и даёт новую жизнь селению и его жителям, показывая пример трудолюбия,
стремления.
Вывод: Мария Нарышкина является примером непризнанного героя в нашем мире. Она
совершила подвиг, который село и всех его жителей. Героиня совершила добро,
ничего не ожидая взамен, но была вознаграждена благодарностью многих людей.