Творческий диктант. 1. Перестройте предложение: однородные члены соедините союзами, указывающими на чередование признаков моря. Запишите его. Море бывает ласковое, сердитое, вкрадчивое, разгневанное. 2. Запишите предложения, заменив в них соединительный союз и двойным сопоставительным союзом. Сказки любят и дети, и взрослые. В этом году я собираюсь поехать в деревню летом или осенью. 3. Запишите предложение, соединив однородные члены попарно. В перестроенном предложении однородные члены соедините двойным сопоставительным союзом. Запишите это предложение. В саду росли яблони, груши, вишни, сливы. 4. Придумайте к однородным членам обобщающее слово, поставьте его перед однородными членами. Запишите предложение. Осина, ольха, березки еще голы. 5. Перестройте предложение так, чтобы перед однородными членами можно было поставить двоеточие. Запишите его. В Западных Саянах встречаются такие редкие, исчезающие животные, как алтайский улар, красный волк, сибирский козерог, длиннохвостый хомячок. 6. Перестройте предложение так, чтобы сказуемое с зависимыми словами стояло после однородных членов. Запишите его. В наших краях нередки растения, губительные для насекомых: багульник, белена, одуванчик, некоторые виды ромашки. 7. Запишите предложение, поставив обобщающее слово после однородных членов. Растения: черемуха, бузина, горчица, петрушка – воздействуют на насекомых своими летучими веществами – фитонцидами.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС
Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной речи, закреплённых влитературном языке. Разные авторы трактуют понятие орфоэпии слегка по-разному, «широкий» подход включает нормыпроизношения и ударения, «узкий» подход исключает ударение из правил орфоэпии[1].
Орфоэпические нормы весьма важны в речевой деятельности, поскольку неверное произношение или ударение отвлекают внимание от смысла высказывания, затрудняют понимание, а часто просто производят неприятное впечатление на слушающего.