Три весны.
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют периме проталины.
Прилетарот грачи, скворы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли
червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирало сено.
В полях бежит ручьями снег. Тает от солина крепкий лед реки. Наступает
весна речная. Начался ледоход рыбы, рачки, лягушки. Радуются
весне водяные птицы - утки, гуси, лебеди, чайки.
Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег и лесу. Но идет
весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих
тиц. то радостная победа весны и солнца.
Грамматическое задание
1.Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: беrударный гласный,
парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова,
подчеркни орфограмму.
2.Спиши слова и разбери их по составу:
Приходить, водяные, ручьями, наловили, осмотреть, туманом,
полевая, уходила.
3. Предпоследнее предложение разбери по членами частям речи.
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.