ТРАЧУ ПОСЛЕДНИЕ
1.Прочитайте текст выразительно.
Еще хмурит(?)ся небо, но в облаков пробивает(?)ся сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Стали прояснят(?)ся дали. Зимним цветом белеют еще поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.
В лесу скоро встретит(?)ся зима и весна. В потемках ельника засеребрят(?)ся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появят(?)ся извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои сережки ольхи. В ее ветвях засуетились говорливые чечетки. Раздаются свирельные вздохи снегирей.
Граница снегов отступает к северу, а за ней по пятам начинают возвращат(?)ся к себе на родину птицы. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.
Прощай, зима! Здравствуй, весна!
Задание 1. Выписать в 1-ый столбик гл.несовершенного вида, во 2-ой - гл.совершенного вида
Задание 2.Выпишите все глаголы 2-го спряжения, выделите в них окончания.
Задание3.Выпишите все глаголы с ТСЯ-ТЬСЯ- поставьте к ним во
слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным благоуханным цветком, и живой водой возвращающей веру в добро, и острым ножом ковырнувшим нежную ткань души,и раскаленным железом, и комьями грязи… мудрое и доброе слово доставляет радость глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду словом можно убить – и оживить ,ранить - и излечить ,посеять смятение и безнадежность – и одухотворить рассеять сомнения – и повергнуть в уныние сотворить улыбку – и вызвать слезы породить веру в человека – и заронить недоверие вдохновить на труд – и в оцепенение силы души.