Тов) под-
ред-
дия
и
яснилось
12. Запишите предложения, расставляя недостающие зна-
ки препинания, подчеркните грамматические основы. Оп-
ределите, какими видами односоставных предложений яв-
ляются части сложных.
1. Её знобило и она куталась в платок. 2. Cзапада про-
Чистая заря долго горела над лугами.
3. Перепадали частые дожди и на берёзовых листьях по-
явилась первая желтизна. 4. Леонтьев любил немного поси-
деть на стройке и полюбоваться работой плотников. 5. Чёли
очень узок лёгок поворотлив на нём можно пройти по са-
мым мелким протокам.
(К. Паустовский)
"И-
1. Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения, объ-
ясните его пунктуационное оформление.
2. Как отличить сложное предложение от простого с одно-
родными сказуемыми? Подготовьте сообщение, отберите
материалы для презентации.
13
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.
Объяснение:
1. я - подлежащее, ушел - сказуемое.
2. я - подлежащее, ушел - сказуемое, в школу - обстоятельство.
3. мама - подлежащее, купила - сказуемое, машину - дополнение, великолепную - определение.
4. мама - подлежащее, купила - сказуемое, вчера - обстоятельство, машину - дополнение, великолепную - определение.
5. 1 пр.: я - подлежащее, остался - сказуемое, дома - обстоятельство,
2 пр.:брат - подлежащее, отправился - сказуемое, в Комрат - обстоятельство.
6. 1 пр.: сестра - подлежащее, сидит - сказуемое, дома - обстоятельство;
2 пр.: дождь - подлежащее, идет - сказуемое, на улице - обстоятельство.