только с заданием "ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ"
(1)Бывает летом пора когда полынь пахн.т так что (с,з)дуреть можно.(2)Особе(н,нн)о почему(то) (по)ночам. (3)(Не)спокойно на душе томительно. (4)И думает.ся в такие огромные светлые ядовитые ночи вольно дерзко сладко. (5)Пр.таиш.ся где(нибудь) на задах огородов и сердце зам.рает от (не)об.яснимой тайной радости.(6)Жалко что мало у нас в жизн. таких ночей поэтому одна такая ноч. запомнилась мне навсю жизнь. (7)Было мне лет двена.цать.(8)С.дел я в огороде обхватив руками колени упорно до слёз смотрел на луну. (9)Вдру.. услышал что кто(то) (не)вдалеке тихо плач..т.(10) Я огл..нулся и увид..л старика Нечая соседа вашего. (11)Это он ш..л маленький худой в дли(н,нн)ой х..лщ..вой рубах...(12)Плакал и что(то) б..рмотал (не)разборчиво. (13)У дедушки Нечая три дня назад ум..рла жена тихая безответная старушка.(14)Жили они (в)двоем дети раз..ехались. (15)Я забыл сейчас как она выгл..д..ла.(16) (Н..)(с)кем (н..)ругалась. (17)Была и нету ушла. (18)...Узнал я в ту светлую хорошую ноч.. как т..яжело бывает одинокому человеку. (19)Даже когда так пр..красно вокруг и такая теплая родная земля и совсем(не)страшно на ней.
Задания по тексту
1.Определите стиль и тип речи текста.
2. Укажите виды придаточных и вид подчинения в предложениях № 1, 6.
3. Укажите номер предложения, в котором одна из частей является односоставным определенно – личным предложением.
4.Укажите No предложения, которое осложнено рас обособленным обстоятельством.
5. Подчеркните сказуемые в третьем предложении и укажите их вид.
6. Из предложения №14 выпишите словосочетание со связью примыкание.
7. Укажите количество сложноподчинённых предложений в тексте.
8. Из второго абзаца выпишите притяжательное местоимение.
1. "Кто такой Тимур? Надо бы повидать и отблагодарить этого человека", - подумала Женя.
Схема: "П",- А.
2."Стой, сумасшедшая собака!"- крикнул Тимур.
Схема: "П!"- А.
3. "Женя, откуда у тебя на плече царапина?"- недовольно спросила Ольга
Схема "П?" - А.
4. "Ты Тимур?" - недоверчиво воскликнула Женя
Схема: "П?" - А.
5. Тогда он подошел к ней, взял её за руку и ответил: "Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно".
Схема: А: "П".
6. А наблюдатель сообщил снова: "У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи".
Схема: А: "П".
Найдём обращения, вводное слово, объясним пунктуацию при них.
Обращение (выделено большими буквами):
ЖЕНЯ, откуда у тебя на плече царапина?
Стой, СУМАСШЕДШАЯ СОБАКА!
На письме обращения выделяются запятыми.
Вводное слово (обозначено большими буквами):
Это, НАВЕРНОЕ, хозяйка дачи.
Вводное слово НАВЕРНОЕ выражает неуверенность. Если вводное слово стоит в середине предложения, оно выделяется с двух сторон запятыми.
на судне я увидел сплетенный канат - канат был сплетен из конского волоса.
Во все стороны продолжалась разрушенная галерея - галерея разрушена временем и ветрами.
на лампе висел богато украшенный абажур - абажур украшен бисером и стеклярусом
подаренная шкатулка стояла на полке - шкатулка подарена мамой на тринадцатилетие.
раненный осьминог продолжал сопротивление - осьминог ранен из подводного ружья
распластанная медуза лежала на пляже - медуза распластана по поверхности воды
заряженный акваланг я положил на землю- акваланг заряжен и готов к миспользованию