В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
peranyaanko
peranyaanko
12.01.2020 06:40 •  Русский язык

Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

(2) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, бес вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

(3) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня - и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

(4) - Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, - ты забыл деньги, мальчик, а я думаю - испугается, так вот - принесла.

(5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

(6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

(9) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

(10) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

(11) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

1. Выпишите из предложений №1-3 слово разговорного стиля речи.

2. Выпишите из предложений №4-6 одно средство выразительности русского языка, назовите его.

3. Выпишите из предложений №6-9 по одному примеру каждой части речи, укажите в скобках частеречную принадлежность.

4. Выпишите из предложений №1-5 все слова с чередованием гласной в корне слова.

5. Выпишите из текста одно причастие несовершенного вида.

6.Выпишите из текста по одному словосочетанию каждого вида подчинительной связи, в скобках укажите тип связи.

7. Укажите номер предложения из №1-5 с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночным деепричастием и причастным оборотом.

8. Из предложения №1 выпишите грамматические основы.

Подлежащее:

Сказуемое:

и .т.д.

9. В предложении №2 пронумеруйте знаки препинания и объясните их постановку.

(Подробно объяснить, какой знак препинания и почему именно такой.

Пример:

(1) запятая перед придаточным-определительным в ССП

(2) двоеточие между частями БСП, второе предложение раскрывает причину того, о чем говорится в первом.

(3) (4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом

И так далее)

10. Сформулируйте и запишите главную мысль текста сложными предложениями с разными видами связи, с обособлениями и однородными членами (3 предложения, не более). Расставьте и пронумеруйте знаки препинания. Дайте подробное объяснение постановки знаков препинания (см в задании №9).

Показать ответ
Ответ:
tranatar
tranatar
21.12.2022 00:17
1. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнОЙ. 2. Крупнейшими речными дорогами Сибири становятся Обь и Енисей. 3. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснЫМ становится для него переохлаждение. 4. Ракетная техника дает самые безграничные возможности в изучении космического пространства. 5. Современная экспериментальная биология имеет довольно точные представления о механизме генетических воздействий. 6. Все отчетливей становятся наши знания о влиянии космического излучения на живые организмы. 7. Все ШИРЕ проникают в быт синтетические материалы. 8. Самые крупнЫЕ достижения развивающихся стран замалчиваются реакционной печатью Запада. 9. Работа подверглась наиболее интенсивНОЙ критике. 10. Выпускаемые заводом уникальнейшие двадцатисемитонные и больше грузовики-самосвалы отлично зарекомендовали себя на строительствЕ гидростанций. 11. Вдумчиво подходить к подбору членов профкома — это весьма серьезный вопрос и один из самых решающих. 12. Завод должен довести производство машин более чем до десяти тысяч штук. 13. Подготовленная к выпуску модель показала себя намного экономичнее, чем все предыдущие. 14. Следует тщательно изучить опыт бригад, получивших самый ВЫСОКИЙ в этом году урожай овощей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
marchaika2014
marchaika2014
17.09.2021 22:23
Стихотворение «Тучи», созданное Михаилом Лермонтовым в 1840 году, относится к позднему периоду творчества поэта. Написано оно было во время второй кавказской ссылки, когда автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять собственной жизнью и поступать так, как считает нужным и правильным, вызывало у Лермонтова чувство досады и раздражения. Поэтому на Кавказе он считал себя не только чужестранцем, но и изгнанником, который должен подчиняться воле других и отказываться от собственных принципов. «Тучи» — произведение, которое построено на очень тонкой аллегории. Именно с ними отождествляет себя поэт, который, как и эти эфемерные «небесные странники», вынужден по чьей-то злой прихоти мчаться «с милого севера в сторону южную». Лермонтов пытается найти ответ на вопрос, является ли его очередная ссылка обычным правительственным решением, или же за ней угадывается воля судьбы, от которой, как известно, еще никому не удавалось уклониться. Однако если понять, что же происходит с его собственной жизнью, поэт не в состоянии, то поведению туч он находит вполне разумное и очень поэтическое объяснение. Лермонтов уверен, что они свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны, и им попросту наскучили холодные северные края. «Нет у вас родины, нет вам изгнания», — утверждает поэт, втайне завидуя тучам, которые не подчиняются человеческим законам. Они – вне времени и вне событий. Сторонние наблюдатели, которым нет никакого дела до мелочности и суеты человеческого мира. О, как бы Лермонтов хотел оказаться на их месте и разом решить все свои проблемы!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота