ТОЕСКО Работа в группах.
2
1
1. Укажите количество числи-
тельных в 1-й части текста. Опре-
делите их разряд.
тельных во 2-й части текста.
Определите их разряд.
2. Запишите эти числительные
словами. Укажите их падеж.
3. Выпишите 1-е предложение из
1-й части и сделайте синтаксиче-
ский разбор.
4. Сформулируйте один «тонкий»
вопрос к 1-й части.
2. Запишите эти числительные
словами. Укажите их падеж.
3. Выпишите 2-е предложение из
2-й части и сделайте синтаксиче.
ский разбор.
4. Сформулируйте один «тонкий,
вопрос ко 2-й части.
5. Сформулируйте один «тол-
стый» вопрос к 1-й части.
5. Сформулируйте один «тол-
стый» вопрос ко 2-й части.
6. Определите стиль и тип текста.
172
1. Укажите количество числи-
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.