Типы подчинительной связи в словосочетаниях.
(1)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя…
(2)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (3)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (4)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (5)Но приходило положенное время, и он принимался за свое.
(6)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (7)То по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (8)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (9)Как тяжело после этого С упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое.
(По Б.Полевому).
Задания:
Уровень 1.
Выпишите из предложения 1 словосочетания и определите их вид связи.
Уровень 2.
1 группа – Выпишите из предложения 2 словосочетания, построенные на согласовании.
2 группа – Выпишите из предложения 6 словосочетания, построенные на управлении.
3 группа – Выпишите из предложения 4 словосочетания, построенные на примыкании.
Уровень 3.
1 группа – Замените словосочетание «цель жизни» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
2 группа - Замените словосочетание «страшные минуты» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3 группа - Замените словосочетание «бессильно падал» (предложение 4), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Уровень 4.
Выпишите из предложения 10 словосочетания, построенные на управлении, и замените их синонимичными словосочетаниями со связью примыкание.
Уровень 5.
Составьте 3 предложения со словом «весной» так, чтобы в первом предложении оно участвовало в словосочетании со связью согласование, во втором предложении – со связью управление, в третьем – со связью примыкание.
Ключи к заданиям.
Уровень 1.
Цель жизни – управление
Была теперь – примыкание
Была у него – управление
Была цель – управление
Вернуться к профессии – управление
К профессии истребителя – управление
Уровень 2.
1 гр. – острую боль, с каждым днем
2 гр. – видел себя, видел во сне, видел здоровым, видел быстрым
3 гр. – бессильно падал, снова возобновить
Уровень 3.
1 гр. – жизненная цель
2 гр. – минуты страха
3 гр. – падал с бессилием (падал без сил)
Уровень 4.
С упорством стремился – упорно стремился
С упорством проводил – упорно проводил
Уровень 5.
Ранней весной на проталинах появляются подснежники. (согласование)
Мне нравиться любоваться весной. (управление)
Весной мы поедем к бабушке. (примыкание)
ответ:Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2 Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б. Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б.
Почему второй век до н.э. считается расцветом Римской империи?
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Выполните умножение результаты Переведите в десятичную систему счисления 1011 2 в квадрате умножить на 1202 в квадрате
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Биология16 часов назад
+18 б.
в чем особенность видов питания организмов в биоценозе суши
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Напишите программу, которая осуществляет ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введен ноль) и подсчет введенных...
Почему второй век до н.э. считается расцветом Римской империи?
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Выполните умножение результаты Переведите в десятичную систему счисления 1011 2 в квадрате умножить на 1202 в квадрате
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Биология16 часов назад
+18 б.
в чем особенность видов питания организмов в биоценозе суши
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Напишите программу, которая осуществляет ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введен ноль) и подсчет введенных...
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б.
Почему второй век до н.э. считается расцветом Римской империи?
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Выполните умножение результаты Переведите в десятичную систему счисления 1011 2 в квадрате умножить на 1202 в квадрате
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Биология16 часов назад
+18 б.
в чем особенность видов питания организмов в биоценозе суши
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Напишите программу, которая осуществляет ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введен ноль) и подсчет введенных...
ОбъясненЧто ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б.
Почему второй век до н.э. считается расцветом Римской империи?
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Выполните умножение результаты Переведите в десятичную систему счисления 1011 2 в квадрате умножить на 1202 в квадрате
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Биология16 часов назад
+18 б.
в чем особенность видов питания организмов в биоценозе суши
ОТВЕТИТЬ
Информатика16 часов назад
+5 б.
Напишите программу, которая осуществляет ввод целых чисел (ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введен ноль) и подсчет введенных...ие:
Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б. Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначить значение y,если x= -1,5 ,значение x, если y = 5, ноли функции
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Русский язык16 часов назад
+5 б.
понял даже зделал не правельно
ОТВЕТИТЬ
Физика16 часов назад
+10 б.
2
Физика, 8 класс ОТВЕТИТЬ
alinasol0ujd
История16 часов назад
+5 б.
Почему второй век до н.э. считается расцветом Римской империи?
ОТВЕТИТЬ Что ты хочешь узнать?
ЗАДАЙ ВО Время вышло! ⌛️ Не сдавайся, твои
+100 б.
ждут тебя
1/10
2д : 00ч
ПОПРОБУЙ СНОВА
Уровень
Вид
imanmirzoeva676
Математика16 часов назад
+10 б Первый вариант! Геометрия.
ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Математика16 часов назад
+18 б ОТВЕТИТЬ
Во новичка
Алгебра16 часов назад
+5 б.
Построить график функции y= x^- 2x- 3. С графика обозначи