Тих и ласков летом безмятежный неяркий вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном по-летнему воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звёзды, ещё не успевшие разгореться в течение этого недолгого вечера. Присмиревший ветерок изредка над землёй, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шёпот в потревоженной листве деревьев. О чем-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая никакого внимания на одинокого путника.
На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают всё новые яркие звёзды. Далекие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
Как ни хорош летний день, а наступление вечера - это тоже событие. Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться прелестной картиной природы.
ответьте на вопросы и выполните задания.
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.
3.Выпишите из текста служебные части речи .
4. Составьте «словесный портрет» союза.
Деепричастия несовершенного вида обозначают законченное добавочное действие, отвечают на вопрос: что сделав?; образуются при суффиксов - в-, -вши-, -ши-.Деепричастия совершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие, отвечают на вопрос: что делая?; образуются при суффиксов - а -, -я-.Деепричастия с зависимыми словами образуют деепричастный оборот, который относится к сказуемому(основному действию); деепричастный оборот и деепричастие на письме выделяются запятыми с обеих сторон (если находятся внутри предложения) и одной запятой (если стоят в начале или в конце предложения).
В предложении деепричастие и деепричастные обороты являются определениями.
Ёжась от свежего ветеркаЧуть посинев крепышы-маслятаВзявшись за руки как ребятаТопают греясь вокруг пенька.
-расставить знаки препинания,объяснить их;-у деепричастий определить вид, суффиксы выделить;-объяснить орфограммы ,подчеркнуть грамматическую основу.
Сделаем вывод: к одному глаголу дано 4 деепричастия, создают живописную картину действий маслят в дополнение к основному действию. Деепричастия украшают глагол.Деепричастный оборот-это сжатая, лаконичная и очень выразительная форма. Но прислушайтесь к речи окружающих, и вы убедитесь ,что в обиходном общении деепричастые обороты употребляются редко. Зато в художественных произведениях, в научном и деловом стилях они используются очень активно. Но пользоваться деепричастными оборотами надо умело, соблюдая правила. Иначе можно допустить речевую ошибку!
Существуют 2 правила использования деепричастных оборотов в речи
Выберите грамматически правильное построение предложения.Выбирая галстук,А) это занимает много времениБ) учитывайте цвет костюма;В) мне чувство стиля;П большую роль играет цвет.
2. Выберите грамматически правильное построение предложения.Изучив схему прибора,А) у нас появились вопросы;Б) это правильно его эксплуатировать;В) он дольше не выйдет из строя;Г) приступайте к практическим занятиям.
Выберите грамматически правильное построение предложения.Совершая велосипедную прогулку,А) у меня спустила шина;Б) развивается координация;В) необходимо знать правила поведения на дороге;Г) между друзьями возникли разногласия.
Но вот однажды прихожу домой,как всегда,в одиннадцать,а мама и говорит мне:"Ну что,дочка,хорошо ли ты своей подружке,как она сейчас учится?" Я, ни о чём не подозревая,отвечаю:"Всё в порядке,мама!У неё даже четвёрка появилась по математике!"
"Это хорошо,-говорит мама,-Вот только мне звонила мать твоей подруги и просила позвать свою дочь к телефону!"
Я покраснела и была готова провалиться сквозь землю!
Вот и выяснился наш обман! Я говорила маме,что иду к подруге,а подруга говорила своей матери,что идёт заниматься ко мне.
Мама меня простила,а я дала себе слово,что больше никогда не буду обманывать маму.