В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Bigdaddypro100
Bigdaddypro100
01.07.2022 15:11 •  Русский язык

ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН Состояние атмосферы
За последние два столетия влияние человека на биосферу резко возросло и по существу превратило ее в техносферу. Экологи сравнивают современное состояние биосферы с тонущим океанским лайнером, корма которого уже ушла под воду, но наиболее состоятельные пассажиры стараются не замечать этого и продолжают веселиться в салонах носовой части корабля.
Атмосфера обладает невысокой буферностью и потому не противостоять тем потокам загрязняющих веществ, которые выбрасываются из труб промышленных комбинатов и двигателей автомобилей. Наиболее опасными следствиями загрязнения атмосферы являются: усиление парникового эффекта. Сам по себе парниковый эффект не есть следствие хозяйственной деятельности. Это естественный процесс разогрева приземного слоя воздуха, вызванный тем, что атмосфера поглощает длинноволновое (тепловое) излучение земной поверхности, в которое превращается большая часть достигнувшей Земли световой энергии Солнца.
Однако в период бурного научно-технического прогресса и резкого повышения влияния человека на атмосферу парниковый эффект усиливается за счет повышения содержания в атмосфере парниковых газов. Вследствие этого меняется климат, он становится более теплым.
Вклад в загрязнение атмосферы дополнительным диоксидом углерода вносят не только промышленность и транспорт, сжигающие углеродистое топливо, но и процессы разрушения гумуса при сельскохозяйственном использовании почв, а также минерализация торфа при осушении болот. Дополнительный метан поступает в атмосферу из разрушающейся органики свалок твердых бытовых отходов, с рисовых полей и от сельскохозяйственных животных. Эти дестабилизирующие атмосферу процессы развиваются на фоне сокращения площади лесов, в которых происходит сток избыточного диоксида углерода.
Потепление климата уже дало ощутимые результаты. Ледовый покров Северного Ледовитого океана за последние 30 лет стал тоньше на 40%. Тают ледники Гренландии, Альп, Кавказа, Килиманджаро. За последнее столетие уровень Мирового океана поднялся на 20 см, к 2100 г. ожидается его повышение на 60 см. В результате могут быть затоплены равнинные приморские страны (в том числе такие густонаселенные, как Бангладеш).
Впрочем, некоторые экологи не исключают, что дальнейшее потепление ускорит таяние ледников Гренландии и Антарктиды и это вызовет изменение направления морских течений (например, теплого Гольфстрима). Тогда в некоторых районах мира, включая европейскую часть России, в недалеком будущем климат изменится в сторону похолодания. Может сказаться и увеличение облачности, которая снизит поступление солнечных лучей на поверхность планеты. Очевидно, что при любом сценарии ничего хорошего планету не ожидает.
Изменения климата стали причиной сильнейших засух и наводнений, число которых год от года растет.
Разрушение озонового слоя. Этот слой атмосферы расположен на высоте 20 – 45 км и защищает поверхность планеты от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Под влиянием загрязнения атмосферы в озоновом слое образовались «дыры» (области с пониженным содержанием озона) над полюсами Земли. Временные «дыры» возникают над обширными районами вне полюсов. Считается, что причина этих явлений – попадание в озоновый слой хлора промышленного происхождения (от холодильных установок, аэрозольных и др.) и оксидов азота, которые образуются в почве из минеральных удобрений при их разрушении микроорганизмами, а также содержатся в выхлопных газах автомобилей. Эти вещества разрушают озон с более высокой скоростью, чем он может образовываться из кислорода под влиянием ультрафиолетовых лучей. Однако есть мнение, что на озоновый слой атмосферы влияет извержение вулканов: самая большая озоновая «дыра» образовалась над Антарктидой, однако промышленности в Южном полушарии несравненно меньше, чем в Северном.
Кислотные дожди. Это – осадки, в которых содержатся серная и азотная кислоты. Они образуются в результате выбросов в атмосферу оксидов серы и азота предприятиями топливно-энергетического комплекса, металлургическими и химическими заводами, а также транспортом. Кислотные дожди вызывают подкисление почв, снижение прироста леса и урожайности сельскохозяйственных культур, обедняют состав биоты водоемов. Кроме того, они переводят в растворимое состояние соединения тяжелых металлов в почве, которые усваиваются растениями, а затем с пищей попадают в организм животных и человека, вызывая у них болезни. Кислотные дожди разрушают памятники архитектуры. Список жертв достаточно велик: мраморные античные храмы Афин, построенный из известняка Собор Святого Павла в Риме, королевский дворец в Амстердаме, Вестминстерское аббатство и Тауэр в Лондоне, величественный архитектурный комплекс Тадж-Махал в Индии и многие другие.
Впрочем, в ряде случаев кислотные дожди могут быть полезными: в районах распространения карбонатных, а особенно щелочных почв они снижают щелочность, увеличивая подвижность элементов питания, их доступность для растений. ​

Показать ответ
Ответ:
джульетта2007
джульетта2007
01.08.2022 10:46
СИнт.р.пр№1.
Повеств., невоскл.,простое, двусост., распр. ( Таблицу не могу нарисовать, если получится скину в комент)
№2 Во первых после пар надо поставить запятуют.к идет прич. оборот.
(Повест.,невоскл.,простое., двусоставное, распр., осложнено обособ. определением выраженным причасным оборотом.
№3Надо поставить запятные после охотник и костер т.к прич.об(Повест.,невоскл., прост.,двусост., распр., осложнено обособ.определением выраж прич.об.)
№4.После веткой поставь запятую.прич.об.обособляется с обеих сторон.(Повест.,невоскл.,простое.,двусост.,распр.,осложн.об.опр.выраж.прич.об.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Djeka11
Djeka11
26.11.2021 07:10
Чик-чик ножницами
Жила-была девочка. Как-то раз говорит она своей бабушке:
— Ты всё шьёшь-шьёшь, а мне не даёшь. Я хочу сама себе сшить платье.
— Ну и шей, — сказала бабушка. — Только сперва не себе, а кукле.
Достала она из ящика комода кусок ситцу, катушку, иголку, маленький напёрсток, ножницы и говорит:
— Ну, теперь у тебя всё есть — и материя, и ножницы, и напёрсток, и нитки, и иголка. Одного только нет — умения.
— Чего нет? — спрашивает внучка.
— Умения.
— А откуда же ты знаешь, бабушка, что нет? Я же ещё не пробовала.
— Раз не пробовала — значит, и нет.
— А что нужно, чтобы было умение?
— Терпение. Вот подожди, я тебя поучу.
— Ну, ещё ждать! — говорит внучка. — У меня же терпения не хватит!
— Значит, не будет и умения. Ну ладно, шей. Только запомни — семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ушла бабушка, а девочка сделала всё наоборот — семь раз отрезала, один раз отмерила. Вышло два рукава, два карманчика, кушачок, воротничок и бантик. А платья не вышло.
«Ладно, — думает девочка, — платье не вышло, передник выйдет. Карманчики и на передник пригодятся, кушачок — тоже. Только воротничок ни к чему, да это не беда. А если не понравится кукле, так она ведь ничего не скажет».
Возилась-возилась девочка, да, видно, из двух рукавов и кушачка не сошьёшь передника.
«Может, трусики выйдут? — Думает. — Сошью два рукава вместе — вот тебе и трусики. Большой кукле не подойдут — маленькой пригодятся».
Сшила два рукава вместе, а трусов не вышло.
«Ладно, — думает девочка, — надо шить чепчик. Из одного рукава — донышко, из другого — оборочку. А бантик — сверху».
Сшила девочка, семь раз на кукле примерила — не получается чепчик.
— Ладно, — говорит она своей кукле, — до сих пор была без чепчика, обойдёшься и сейчас. Лучше я тебе платочек сошью.
Молчит кукла — значит, согласна.
Разрезала девочка лоскуточки пополам, да не из всякого лоскуточка платочек выходит. Кривые вышли платочки.
В это время бабушка вернулась.
— Ну, как дела? — спрашивает.
Молчит внучка. Посмотрела бабушка и сама увидела.
— Что же ты, — говорит, — материю всю как лапшу изрезала?
— А что из такой материи сошьёшь? — говорит девочка. — На платье слишком узка, на передник широка, на трусики тонка, на платочки велика… Ничего у меня не вышло. Только чик-чик ножницами выходит, а больше ничего!
Засмеялась бабушка.
— Чик-чик? — спрашивает.
— Чик-чик.
— А я и раньше это знала. Где нет терпения, нет и умения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота