ТЕСТЫ
1.Указать сложное предложение с разными видами связи.
А)Утром когда я ласковое солнце весело глядело во все окна моей
комнаты; где- то любовно ворковали голуби , с улицы доносился неопределённый
шум.
Б) Печально поглядывал он по сторонам, и ему становилось невыносимо жаль и небо,
и землю, и лес.
В) В своём поведении мы руководствуемся правилом: я должен вести себя так, чтобы
было удобно и приятно другим , а не только мне одному.
2. Указать вид связи в данных предложениях.( Знаки препинания пропущены)
А) Иногда солнце било в окна так жарко что нагревало листья герани и они пахли
сладко лекарственно.
Б) Кругом теряясь в золотом тумане теснились вершины гор Эльбрус на юге вставал
белой громадой замыкая цепь ледяных вершин между которыми уже бродили
облака набежавшие с востока.
В) Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно
опустилось на реку недалеко от нас.
Г) Уже было поздно и темно сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
1. Сочинительная и бессоюзная связь.
2. Подчинительная и бессоюзная.
3. Подчинительная и сочинительная.
3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это
обыкновенно бывает на юге. Происходило всякий раз чудо темно- зелёные сочные
кусты выбрасывали лилово - красные факелы равных которым было трудно сыскать.
4. Прочитайте предложение ( знаки препинания пропущены). Выполнить задание 4 -5.
Однажды вечером закончив сбор урожая партия молдаван с которой я работал ушла
на берег моря а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз.
4. Данное сложное предложение состоит из
А) 2 частей, Б) 3 частей, В) 4 частей.
5. Указать вид связи в этом сложном предложении.
6.Синтаксический разбор предложений. Знаки препинания пропущены. ( Сделать
разбор двух предложений)
Вы объясните ребёнку очень мысль и он вас не понимает вы объясните тому же ребёнку сложную картину и он вас понимает быстро. Поставь над собой и сто учителей они окажутся бессильными если ты сам не заставишь себя учиться.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.