В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Тестовые задания по русскому языку 7 кл Вариант №2
1. Выберите из предложенных слов междометие:
A. Что
B. Это
C. Возле
D. Холодает
E. Ура
2. Выберите ряд, в котором находятся только предлоги:
A. В, над, к, около
B. Из, перед, или, с
C. Под, но, от, у
D. При, да, на, об
E. Что-то, когда
3. Какую функцию выполняют союзы?
A. Связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.
B. Вносят различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложении или служат для образования форм слова.
C. Выражают зависимость одних слов от других в словосочетаний и
предложений.
D. Указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их, то есть заменяют имена существительные, прилагательные и числительные.
E. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.
4. Как называются предлоги, образованные от других частей речи?
A. Согласованные
B. Несогласованные
C. Производные
D. Возвратные
E. Переходные
5. Определите стиль
Люблю грозу в начале мая…
Когда весенний первый гром
A. Разговорный стиль
B. Научный стиль
C. Бытовой стиль
D. Официально-деловой стиль
E. Художественный стиль

6. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
A. У него была репутация памятного человека: он никогда ничего не забывал.
B. В этот памятный день все были взволнованы.
C. К десятилетней годовщине полёта первого человека в космос была отчеканена памятная монета.
D. Она произнесла памятную речь.
E. Памятные мемориальные доски на домах появились в XVIII веке.
7. Паронимы – это:
A. Нет правильного ответа
B. Похожие по смыслу слова, но разных частей речи
C. То же, что и омонимы
D. Противоположные по смыслу слова
E. Часть речи
8. Строка с паронимами
A. Высокий – выше
B. Высокий - высотный
C. Высокий - высота
D. Высокий - долговязый
E. Высокий – низкий
9. В каком предложении на месте пропуска надо употребить слово СОСЕДСКИЙ?
A. Эти яблони не наши, а ... .
B. В этот момент на ... с нами участке раздался крик.
C. Библиотека расположена на ... улице.
D. ….. дом находится справа от вас.
E. Нет правильного ответа.
10. Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением:
A. Морфема
B. Паронимы
C. Антонимы
D. Синонимы
E. Омонимы
11. Определите вариант с паронимами:
A. Большой – маленький
B. Ручка – ручка
C. Абонент – абонемент
D. Метель – пурга
E. Горячий – знойный
12. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
A. Парусное учение на всей эскадре кажется хорошо.
B. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
C. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
D. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
E. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
13. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
A. Правда со дня моря выносит.
B. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.
C. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.
D. Правда глаза колет.
E. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
14. План текста – это:
A. Нет правильного ответа
B. Перечень мыслей, высказанных автором
C. Перечень основных цитат их него
D. Описание основной идеи текста
E. Перечисление лексических и грамматических особенностей текста
15. Назовите первый критерий, который отличает хороший сложный план текста.
A. Структурированность
B. Информативность
C. Грамотная формулировка
D. Последовательность
E. Эмоциональность
16. Речевое произведение, которое является результатом речевой деятельности человека, это основная коммуникативная единица, которая им используется во время речевой деятельности:
A. Диалог
B. Монолог
C. Текст
D. Слово
E. Разговор
17. Текст характеризуется:
A. Нет правильного варианта
B. Единством темы
C. Множеством темы
D. Однообразием темы
E. Разнообразием темы
18. Обозначь правильный ответ.
A. Текст – это одно или несколько слов.
B. Текст – это группа предложений, объединённых одной мыслью и темой.
C. Текст – это несколько предложений, не связанных между собой по смыслу.
D. Текст – это набор предложений, первое из которых пишется с красной строки.
E. Текст – это перечисление лексических и грамматических особенностей.
19. Что значит понять текст?
A. Найти его в учебнике
B. Найти его в книге
C. Понять его основную мысль
D. Прочитать его
E. Найти опорные слова
20. Выберите, сколько главных членов в следующем предложении «Дышалось там достаточно трудно»:
A. 1
B. 2
C. 3
D. 4
E. 5
21. Что изучает морфология?
A. Части речи
B. Морфемы
C. Знаки препинания
D. Звуки речи
E. Правильное написание слов​

Показать ответ
Ответ:
marylist2005
marylist2005
22.09.2022 08:36
Разбор сложного предложения: вскоре костёр прогорел, головки стреляли пучками жёлтых искр и рассыпались на красные кубики. характеристики предложения: ( повествует. , невоскл., сложное,распрост.) костёр, головки- это подлежащие выражено сущ. костёр что сделал? прогорел прогрел, стреляли, рассыпались- это сказуемое выражено глаг прогрел когда? вскоре вскоре - это определение выражено прилаг стрела чем? пучками желтых искр пучками жёлтых искр - это дополнение выражено прилаг рассыпались на что? на кубики на кубики - это дополнение выражено сущ. с предлогом на кубики какие? красные красные - это определение выражено прилагательные и - это союз
0,0(0 оценок)
Ответ:
simalilova
simalilova
19.08.2021 16:59

чувствуется нарочитая картинность этого натюрморта. художник сочинил его. его натюрморт обращен на зрителя. мы видим вкуснейшую снедь москвы во всей ее красоте и невероятном изобилии.

машков внимательно относился к особой постановке каждого натюрморта. именно это большей частью и предрешало успех его творений. в живописной манере чувствуется определенная сдержанность и невероятное спокойствие. натюрморт художника несколько камерный. зритель чувствует желание художника передать предмет убедительно и при этом чувственно. перед нами классический пример натюрморта советской эпохи.

смотреть это полотно голодным категорически запрещено. овальный стол темно-красного цвета просто завален различными хлебобулочными изделиями. они провоцируют громадное желание взять крендель с полки и съесть его с большим аппетитом. мы видим подовый хлеб, вкусные сухарики, аппетитную халу, отменные пирожные и множество других вкусных вещей. практически невозможно не почувствовать умопомрачительные ароматы, которые витают в воздухе.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота