Тестовые задания Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания. 1) Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы.
2) Мне часто снятся те ребята: друзья моих военных дней.
3) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
4) Мой брат был, огромного роста, худой, молчаливый и весьма медлительный.
2. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.
1) Я читал, что алоэ принимают как лекарство.
2) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу. 3) Наш двор как сад.
4) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Красные, лиловые, жёлтые полотнища света падают на прохожих.
2) Он любил исполнять русские, украинские, молдавские песни.
3) Из деревни доносились праздничные, торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
4) Высокий, седой человек ухватился за край перекладины и полез вверх. 4. Найдите ошибку в оформлении обращения.
1) Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
2) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.
3) Мой друг ты, просто гений!
4) Вот, молодой юноша, учитесь у старших.
5. Это предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).
1) Вечер был прохладный и к счастью нашему светлый.
2) Тёмное небо над освещённой улицей казалось чёрным.
3) К сожалению никогда не замечаешь с такой ясностью покоя в природе как в первый вечер после бури.
4) Я не поблагодарила его и кажется побежала домой.
Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания. 1) Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы.
2. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.
4) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.
Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
4) Высокий, седой человек ухватился за край перекладины и полез вверх.
Высокий, седой человек, ухватился за край перекладины и полез вверх.
4. Найдите ошибку в оформлении обращения.
3) Мой друг ты, просто гений!
Мой друг, ты просто гений!
5. Это предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).
1) Вечер был прохладный и, к счастью нашему, светлый.
2) Тёмное небо над освещённой улицей казалось чёрным.---нет вводного слова
3) К сожалению, никогда не замечаешь с такой ясностью покоя в природе, как в первый вечер после бури.
4) Я не поблагодарила его и, кажется, побежала домой. ( Ошибка в построении предложения.)