Тестирование. 1 Сравнительные обороты не выделяются запятыми, если...
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) сравнительный оборот входит в состав сказуемого
Б) сравнительный оборот представляет собой устойчивое выражение
В) сравнительный оборот можно заменить конструкцией с существительным в форме П.п.
Г) конструкция с "как" выступает в значении "в качестве"
2 Выберите предложения, осложненные сравнительным оборотом.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Как прекрасны цветущие розы весной!
Б) Ты кричишь, словно тебе медведь на ногу наступил!
В) Твои глаза искрятся, будто звезды.
Г) Анжелика выше, чем Настя.
3 Выберите предложение, в котором необходимо обособление.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) С. Я. Маршак широко известен как талантливый переводчик с различных языков.
Б) Приехал в Москву как турист.
В) Максим Полежаев прочитает доклад как официальный представитель нашей школы на конференции .
Г) Я понесся по шоссе на красный свет как последний сумасшедший.
4 Прочитайте строчку из песни В. Высоцкого. Сколько запятых требуется вставить в предложение? ответ укажите числом.
Как разрезы траншеи легли,
И воронки как раны зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.
Запишите число:
5. Выберите предложение, в котором обособление не требуется.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) Твои руки нежны словно лилии.
Б) Твои руки словно лилии.
В) Бобик летел к хозяину словно управляемая торпеда.
Г) Тучи сгрудились в небе словно любопытные овцы.
6.Выберите предложения, в которых необходимо вставить запятую (запятые).
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Море казалось зубчатым как пила и оттуда крепкий ветер нес соленые брызги.
Б) Да, он всё делал не как люди.
В) Александра боялась начальника как огня и приходила на работу на полчаса раньше.
Г) Снежинки мерцали как осколки битого стекла.
7.выберите предложения, запятые в которых расставлены верно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
А) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
Б) Все было залито лунным светом, густым, как пролитые белила.
В) В облаках сверкающей пыли летели охапки пены как стаи белоснежных птиц.
Г) Льды, как льды, пустыни, как пустыни.
Выберите предложение, в котором есть ошибка.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
А) Первобытные люди представляли себе солнце, как огромный костер.
Б) Этот непонятный грохот был как отзвук недавней грозы.
В) Ясно как божий день: ожидать улучшения погоды не приходится.
Г) Восток был такого же цвета, как и всё небо
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Объяснение:
Как то так
Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.
Я прислушался и точно, таки кто-то скулит. Мы бросились в сторону непонятного звука и в кустах нашли трое маленьких котят. Я был ошарашен и на какое-то мгновение замер от неожиданности. Ну как так можно выбросить живых созданий в кусты?
Они были совсем крохи, еще даже глазки плохо открылись.
Вариант что их там привела кошка, отпал сразу, потому как животные были в пакете.
Долго не раздумывая, я взял в охапку найденышей и помчал домой. Благо бабушка меня поняла и не выставила со столь важной находкой, а налила в чашку свежего молока и дала пипетку. На – говорит – корми свое потомство, ты теперь за него в ответе.
Остальные два месяца промчались мгновенно, я с Васькой выходил и выкормил котят. Они уже до воли резво бегали и прыгали, задираясь до старой кошки Мурки. Мы их назвали Томом, Мартой и Березкой.
Томик серенький, Марта белая с сереньким, а березка черно-белая.
Заканчивался август, и мне нужно было возвращаться в город. Малышей я оставил под Васькину ответственность, а бабушку по присматривать за ними и не забывать кормить, когда друг в школе. А я на осенние каникулы обязательно вернусь в деревню и возьму к себе одного котенка, у нас квартира маленькая – мама не разрешает забрать всех.
Подставь сои имена и будет прекрасно