Тест «Проверь себя!» Готовимся к ОГЭ. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
1.Стиснув до побеления губы,(1) зыркая из подлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу- началась детская игра «А ну-ка,(5)отними!»…
2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Правда,(1)иногда он нас заставлял смеяться,(2)но это был не стихийный смех,(3) а веселье,(4) запросто организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины,(5) оно служило ей,(6) как в геометрии,(7) доказательством от обратного.
3. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Даже запускал фейерверки, (1) однажды чуть не спалив свои знаменитые усы, (2) когда набивал порохом заряды. Кроме того,(3) он был метким стрелком и удачливым охотником,(4) и его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надежного и опытного.
Музыка-это что то очень красивое, когда послушаешь ей на душе так спокойно, и на лице проявляется улыбка. Музыка бывает разная хипхоп, рок, рэп и т.д. Музыку сочиняют певцы, им удаётся это не легко но ради нас они делают это, ты тоже можешь научиться создавать музыка если у тебя будет цель, ты можешь стать популярным певцом. Если не чем заняться в свободное время, можно просто послушать музыку, ты расслабишся и тебе станет хорошо. Музыка- самое лучшее в мире занятие! Музыку мы можем услышать на улице, в машине, на радио, включить на телефоне.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мальчишки, (1) /попав в засаду/, (2) в панике бежали к забору (3) и, (4) /толкая друг друга/ (5) и /сшибаясь лбами/, (6) выскакивали на улицу, (7) /попадая прямо в руки Ладыгина/.
Объяснение:
1,2 - деепричастный оборот, который относится к сказуемому бежали;
4,6 - два деепричастных оборота связаны одиночным союзом и, относятся к сказуемому выскакивали;
7 - деепричастный оборот, относится к сказуемому выскакивали.
Не ставим запятую (3), поскольку союз и связывает два однородных сказуемых бежали и выскакивали.
Не ставим запятую (5), потому что союз и связывает два деепричастных оборота.
ответ: 12467