В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
burch123
burch123
11.02.2020 21:35 •  Русский язык

Тест по языку 7 класс деепричастие 1. укажите неверное утверждение. а)деепричастие — это самостоятельная часть речи. б)деепричастие обладает морфологическими признаками наречия и глагола. в)деепричастие вместе с глаголом образует деепричастный оборот. 2. укажите деепричастие. а) взглянув; в) кравшийся. б) увидев; 3. укажите неправильный вариант написания не с деепричастием. а) не шелохнувшись; в) невидя. б) недомогая; 4. укажите деепричастный оборот. а) не останавливаясь и не отвлекаясь; б) прислушивающийся к шорохам; в) приближаясь к роще. 5. укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот. а) и птица высидев да выкормив птенца, его летать учит. б) над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш. в) изучая поймешь настоящее. 6. укажите неверное утверждение. а) забыв — деепричастие совершенного вида. б) надеясь — деепричастие несовершенного вида. в) шипя — деепричастие совершенного вида. 7. укажите неправильно образованное деепричастие. а) удивляться — удивляясь; в) наполнить — наполнив. б) взять — беря; 8. укажите деепричастия совершенного вида. а) кинувшись; г) пробираясь; б) роняя; д) добравшись; в) скрипнув; е) сливаясь. 9. образуйте деепричастия от данных глаголов. забраться, брать, выстирать, умываться. 10. расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). а)поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова (1) накопленной веками волновать и потрясать души (3) легко и просто сочетая (4) всего несколько слов. б)амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина. в) работая (1) над текстом комедии я. б. княжнина (2) в. а. пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом

Показать ответ
Ответ:
Nadezhdakarpov1
Nadezhdakarpov1
21.11.2021 13:36

Попробуем доказать, что "Словарь языка свидетельствует, о чем думаеют люди, грамматика - как они думают". Действительно, в современно русском языке лексическое значение слова и его грамматического выражения понять авторский замысел.

Определин, например, лексическое значение слова "песенка", употребленного в предложении №___. Песенкой ласково называют  поэтический текст, который производят вслух под музыку или без музыкального сопровождения. В тексте И.Шмелева маляр поет русские народные песенки про "березыньку", "про добра молодца" - про простую, нелегкую, но в светлую жизнь человека из народа.

В то же время,  можно отметить и такие грамматические средства, как нераспространенные однородные несогласованные определения к дополнению "мир" и распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, - ("мир-тоски и раздолья"), таящийся в русской песне. Они раскрыть содержание слова "песенка" в тексте великого русского писателя. По его мнению, русская песня не просто текст, а выраженная в словах душа народная, народное счастье и народная боль.

Следовательно, мы пришли к выводу, что значение слова и грамматические его реализации в языке выражению авторского замысла.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
prunsesca005
prunsesca005
17.08.2022 21:14

В тексте автор поставил проблему нравственной стоикости или, скорее, нестойкости героя. Это ситуация довольно типичная в военное время, когда люди измученные, изнеможденные бесконечными сражениями и тяжелыми условиями жизни, легко поддаются всякого рода уловкам с вражеской стороны. Так и здесь, этого солдата изнурили пытками и допросами, однако ничто не могло заставить его совершить предательский поступок. Но немцы, очевидно предполагая это, решили показать солдату "красивую жизнь", в которой он мог бы жить и радоваться как все остальные. Проявив непростительное малодушие, он решил сдаться, подставив по удар не только своих товарищей, но и Родину. Он попросту продал ее как Иуда своего учителя за 30 серебренников и в конечном итоге поплотился за это. Красивая жизнь превратилась в могилу, сладкий кофе стал горьче полыни.

Дальше напишешь, что автор не разделяет позицию героя и не принимает его выбор, поскольку предательство - самое гнусное, что может совершить человек. Хотя подсознательно герой чувствует, как он ошибся, но теперь уже поздно, герой упал в бездну человечеких пороков.

Потом согласишься  с мнением автора.

Аргументы:

самое простое - трусость Понтия Пилата из Мастера и Маргариты у Булгакова, который сам своими руками отправил Иисуса ни за что на смерть и потом всю жизнь страдал и мучался, но все же был прощен.

Второй думаю можно из Шолохова Судьба человека. Там главный герой Андрей Соколов был в таких же условиях, что и наш герой, его били, пытали, но держался мужественно, показывая всем, как Родину нужно любить и дорожить ею, да так что даже фашисты его зауважали.

Ну а в выводе напишешь, что каждый человек должен иметь ответственность за свои поступки и перед своей страной и перед своей совестью.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота