Тест по теме «Омонимы». 5 класс 1. Как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение и написание?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
2. Как называются слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное значение и по-разному произносятся?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
3. Как называются слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
4. Как называются слова одной части речи, которые произносятся и пишутся одинаково, при этом имеют разные лексические значения?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
5. Среди перечисленных слов найдите омоформы:
а) мокрый - сухой
б) бегемот - гиппопотам
в) печь (пироги) - (русская) печь
г) мужской – мужественный.
6. Среди перечисленных слов найдите омографы:
а) компания - кампания
б) грипп - гриб
в) мУка - мукА
г) спица - спится
7. Среди перечисленных слов найдите омонимы:
а) среда (окружающая) – среда (день недели)
б) три (парту) – три (друга)
в) Атлас - атлАс
г) попугаю (глагол) – попугаю (сущ. в Д.п.)
8. Среди перечисленных слов найдите омофоны:
а) пАрить - парИть
б) плод - плот
в) Ирис - ирИс
г) зАмок – замОк.
9. Составьте словосочетания с омонимами.
Среда, ключ, лист, мешать
10. Составьте предложения с омонимами
Норка, предложение
арматура, атмосфера, багряный,бассейн, бахрома, биография, бирюзовый, богатырь, бордовый, великолепный, ветеран, гараж, генерал, девяносто, заглавие, и жёлто-красный, иллюстрация, искусный, искусство, иссиня-чёрный, корни, лейтенант, маляр, миллион, миллиард, одиннадцать, орнамент, педаль, перила, подражать,поражение, подскользнуться, презирать, прекратить,преобразовать, преодолеть, препятствие, привыкать, пригласить, приготовить, придти, приключение, причина, присутствовать, приятный, профессия, реформа, ровесник, салат, свиной, солдат, состязание, талант, телеграмма, терраса, торопиться, трибуна, триста, троллейбус, центнер, четыреста, экземпляр, экономить, юный
дневник, 27 октября 2019 года мы с классом ездили в Москву, чтобы посетить церковь, которая удачно расположилась на улице неждановой. по приезде я увидела невероятно красивое здание красноватого цвета. Со стороны входа, через дорогу расположилась тропинка. Рядом с ней пробежала небольшая черная собака. На одном из деревьев сидела ворона и громко каркала, будто пыталась нам что-то сказать. С двух задних сторон,церковь охраняли здания различных цветов и размеров. Рядом по тропинке неторопливо шли люди, которые даже не обращали внимания на маленькие , но гордо возвышающиеся купола которые блестели даже под слоем небольшого снега. я часто смотрела на то ,как мои одноклассники вместе со мной восхищались этим зданием. Я не думала , что подобное им может понравится. Но, все мы были в восторге!
Объяснение: