Тест по теме «Обстоятельство» 2 вариант
1. Найдите предложение с обстоятельством времени.
1) Мы очень устали.
2) Кругом кричали коростели.
3) Вчера я приехал в Тамбов.
4) Море беспрестанно менялось.
2. Предложение с двумя обстоятельствами:
1) С шумом катятся грозные валы.
2) Семен Иванов служил сторожем на железной дороге.
3) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. (А. Серафимович)
4) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. С. Пушкин)
3. Выйдя за ворота, мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой, пыльной дороге. (А. П. Чехов) Словосочетание выйдя за ворота в данном предложении является обстоятельством
1) цели.
2) места.
3) времени.
4) причины.
4. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями.
2) определениями.
3) обстоятельствами.
4) косвенными дополнениями.
5.Найдите ошибку в определении значения обстоятельств.
1) вдаль – место
2) постоянно – цель
3) звонко – образ действия
4) из-за снегопада – причина
6. Сгоряча он не обратил внимания на ушиб. Это предложение с обстоятельством
1) цели.
2) условия.
3) времени.
4) причины.
7. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя.
2) Дует очень холодный ветер.
3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
8.Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнительным оборотом.
1) Чайка ,как парус , белеет где-то в высоте.
2) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.
3) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался.
4) Внизу озера как зеркала.
9.Найдите предложение с обстоятельством времени.
1) Мы очень устали.
2) Кругом кричали коростели.
3) Я приехал вчера в Тамбов.
4) Он изменился до неузнаваемости.
10. Обстоятельство уступки есть в предложении
1) Он работал не покладая рук. (М. Горький)
2) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)
3) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)
4) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)
11. Обстоятельство образа действия есть в предложении
1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)
2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)
3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)
4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
12.Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета.
2) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает предмет.
3) Обстоятельство не является членом предложения, так как обозначает признак действия или признак другого признака.
4) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака.
5) Обстоятельство ‒ второстепенный член предложения, который обозначает действие предмета.
13. Обстоятельство места есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя.
2) Дует очень холодный ветер.
3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)
14. Обстоятельство условия есть в предложении
1) Дует очень холодный ветер.
2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)
15.В каком предложении есть обстоятельство причины?.
1) Приказчик остался дома один.
2) Казалось, что он нас не слушает .
3) Рассказы эти были очень интересны .
4) Олег в этот день из-за грозы рано
1. Дождь, ливший без перерыва два дня, прекратился, и небо расчистилось и наполнилось тёплой голубизной.
[ - = ] , и [ = и = ]. ССП
2. Солнце, долго-долго отгораживаемое от земли, полилось на город густыми горячими лучами, будто во все пасмурное время они скапливались позади туч.
[ - = ] , (будто... - = ). СПП с придаточным сравнения
3. Ветви деревьев и молодая листва поблёскивали влагой.
О и О предложение, осложнённое однородными членами
4. Сверкающие бликами лужи искрились, и разогретый невидимый пар поднимался над ними, чуть колебля очертания дальних домов.
[ - = ] , и [- = ]. ССП
Объяснение:
Всё изменится лишь тогда, когда все научатся понимать и слышать друг друга.
У каждого человека своё восприятие, некоторые могут естественно совпадать. Нужно стараться найти общий компромисс, ведь тогда можно будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт.