Тест по теме «Местоимение»
1.Какое из слов в каждом ряду является местоимением? Выпишите эти слова.
а) тоже, также, лишь, любой ;
б) там, малый, сколько, где – то;
в) общий, себя, туда же, точно.
2.Найди предложение, в котором слово ТО не является местоимением.
а) То там, то здесь появляются шапки грибов.
б) То событие осталось в нашей памяти навсегда.
в) То, что мы увидели, было незабываемо.
3.Укажи, какое из местоимений….
а) изменяется по родам, числам и падежам:
я, ты, тот, мы, вы.
б) изменяется только по падежам.
чей –нибудь, мой, никто, другой.
в) не изменяется по падежам.
тот, таков, такой, этот.
4.В каком предложении личное местоимение употреблено в значении притяжательного?
а) Его никто там не знал.
б) В эту минуту они позвали его.
в) Его картины были всегда очень необычными.
г) Как его теперь называть?
5.Найди ошибку в определении разрядов местоимений.
а) нечего - отрицательное;
б) никто - отрицательное;
в) иной – притяжательное;
г) чей – то неопределённое.
д) мы – личное;
6.Определи разряд выделенных местоимений.
а) Нечто интересное мы должны были узнать на этой встрече.
б) Нам было трудно выполнить такое задание.
7.Найди ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
а) чей (нибудь), (не) сколько, (кое) (с) кем, что (то);
б) какой (то), (кое) что, чьими (нибудь), в чём (то);
в) (ни) (о) чём, что (либо), (ни) (с) кем, (не) которые;
г) кто (либо), какого (нибудь), чем (то), (с) кем.
8.Найди ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
а) (ни) (о) чём, (ни) (с) кем, (не) (у) кого, (ни) (в) ком;
б) (не) (у) кого, (у) кого (то), (с) кем (то), (ни) кто;
в) (не) кто, (кое) (у) кого, (кое) (с) кем, (кое) кто.
9.Укажи ряд, в котором все местоимения пишутся слитно.
а) (кое) (с) чем ; (ни) (о) ком; (кое) какой
б) что (либо) ; (кое) кто; что (то)
в) (не) чего; (не) сколько; (ни) чей.
10. Найди предложения, в которых местоимения пишутся с приставкой НЕ.
1.Тут нет н…чего, чему можно было бы удивляться.
2. Н…чем его не удивишь.
3. Н… у кого не следует этого спрашивать.
4. Мне бояться н…кого и н..чего.
5. Нам нужно расстаться на н…которое время.
6. Народу много, а работать н…кому.
7. Он н…сколько не удивился
1.Тезисы были обоснованы(причастие) конкретными аргументами. Выводы были убедительны и обоснованны(прилагательное).
2.Перед стартом бегуны были молчаливы и сосредоточенны(прилагательное). Нападающие были сосредоточены(причастие) у ворот противника.
3.Аудитория была взволнована(причастие) выступлением докладчика. Девочки были веселы и взволнованны(прилагательное).
4.Дети воспитаны(причастие) в уважении к старшим. Учащиеся лицея аккуратны и воспитанны(прилагательное).
5.Выпускники школ интеллигентны и образованны(прилагательное). Многие столичные предприятия образованы(причастие) в довоенные годы.
6.Потоки воды сдержаны(причастие) плотиной. При выполнении сложной работы будьте внимательны и сдержанны(прилагательное).
Летопись рассказывает о подвигах вещего Олега и ,в частности ,о его гибели от змеи.
Пушкин любил русскую историю .изучал её и заинтересовался судьбой князя Олега .Он творчески переработал документ ( летопись ) и создал на её основе - замечательную -"Песнь о вещем Олеге".
Вот потому ,что это произведение основано на историческом сюжете ,на древней истории ,Пушкин использует в поэме устаревшие слова ,чтобы приблизить произведение к эпохе 10 века.
А использование не соответствующих седой старине слов "обманчивый ВАЛ", "дивная судьба", "незримый хранитель" введены в текст по нескольким причинам
1.это все же произведение 19 века ,поэтому там и используются новые слова и обороты .
2.Эти выражения - художественные образы ,средства выразительности .Они украшают текст ,делают его ярким,красочным ( эпитеты: обманчивый ,дивная ,незримый,перифраз - незримый хранитель .)
3.И ,конечно ,это Пушкин .А он гений .По - другому и быть не могло .
В-1- 1.( слово устаревшие - в данном контексте - прилагат( постоянный признак) .,омонимично причастию устаревший)
В-2- не соответствующих (старине)
В-3- слов