В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Mashalove16
Mashalove16
18.12.2022 05:22 •  Русский язык

Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс (II вариант) Теория
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета; б) действие предмета; в) признак признака.
2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):
а) по родам; б) по временам; в) по числам; г) по падежам.
3. Прилагательные могут иметь степени сравнения (найдите неверное утверждение):
а) сопоставительную; б) сравнительную; в) превосходную.
4. Прилагательные в форме простой сравнительной степени:
а) не изменяются по родам, числам и падежам; б) изменяются по родам, числам и падежам.
5. Прилагательные в форме простой превосходной степени:
а) не склоняются; б) склоняются.
6. По значению и форме прилагательные делятся (найдите неверное утверждение):
а) на качественные; б) количественные; в) относительные; г) притяжательные.
7. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
8. Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают: а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
9. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
10. Прилагательные какого разряда имеют краткую форму:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
11. Одна н пишется в суффиксах прилагательных (найдите неправильное утверждение):
а) – ан; б) – енн; в) – ин; г) – ян.
12. Сложные прилагательные пишутся через дефис, если (найдите неправильное утверждение):
а) образованы на основе словосочетания; б) обозначают оттенки цветов;
в) образованы от сложных сущ, которые пишутся через дефис;
г) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и.
13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени:
а) самый быстрый; б) красивейший; в) ярче; г) более легкий.
14. Укажите относительное прилагательное:
а) лисий след; б) знакомый человек; в) железная дверь; г) сестрина книга.
15. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме (приставка, корень, суффикс, окончание):
а) глубочайший; б) безбрежный; в) приветливый; г) крупнейший.
16. В каком из указанных случаев не- приставка?
а) (не) взрачный кустарник; б) (не) знакомый маршрут; в) (не) здоровый, а больной человек; г) дом (не) большой, а маленький.
17. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н:
а) листве..ый лес; б) глин..ый сосуд; в) деревя..ый дом; г) подли..ая правда.
18. Укажите прилагательное с суффиксом -ов-:
а) плюш..вый; б) ситц..вый; в) ключ..вой; г) свинц..вый
19. Найдите прилагательное, которое пишется слитно:
а) (юго) западный; б) (ярко) красный; в) (средне) вековой; г) (научно) фантастический.
Практика
1.Найдите неверное утверждение.
а) Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?
б) Имена прилагательные изменяются только по родам и числам.
в) Имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.
2.В каком варианте ответа окончание –ими? (Буквы пропущены)
а) тих… дню б) крайн.. перилами
в) мирн… жителями г) плакуч… березу
3.Укажите краткое прилагательное.
а) стеречь б) похож в) горячий г) грач
4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.
а) строжайший б) более взрослый в) крупнее г) более грубее
5. Укажите относительное прилагательное.
а) добрый б) коровий в) черный г) деревянный
6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив б) (не) взрачный в) (не) глупый г) (не) добр, а зол
7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) вежливый б) (не) обрывистый (берег)
в) вовсе (не) мудр г) (не) строгий
8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется Е?
а) песц..вый б) еж..вый в) лиц..вой г) пунц..вый
9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) ветре..ый б) серебряный в) зеле..ый г) бара..ий
10. В каком слове пишется Н?
а) кожа…ый б) дли...ый в) тыкве…ый г) овчи..ый
11. В каком слове пишется НН?

а)были...ый б)мыши…ый в) серебря…ый г)
багря…ый
12. Укажите слово с суффиксом – СК- ?
а) турец…ий б) матрос…ий в) рез…ий г) грец…ий
13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.
а) (темно) лиловый б) (юго) западный в) (русско) английский г) (каре) глазый
14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.
а) (черно) глазым б) (шести) этажный в) (ярко) красный
г) (широко) плечий
15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) летучие мыши б) вчерашний дождь в) соловьиная песня г) жемчужные капли

Показать ответ
Ответ:
miryayatatianap08x2w
miryayatatianap08x2w
08.01.2022 12:18
 1 Погода(подлежащее) стояла(глагол) чудесная (определение прилаг)
Стояла чудесная погода (стояла-сказуемое выражено глаголом, чудесная - определения выражено прилагательным, погода подлежащее выражено сущ)
2. Ночь (подлеж. выражено сущ) была(сказуемое выражено глаголом) ясная( определение выражено прилагательным) и (предлог) холодная (выражено прил. и это определение)Была ясная и холодная ночь (была-сказуемое выражено глаг,  ясная - определение выражено прил, и- предлог , холодная-определение  выражено прилаг, ночь- подлежащее выражено сущ
3.Следующий день был солнечный и морозный(день подлежащее был сказуемое . 
 4) С самого крещенья держалась ясная погода.(погода подлежащее держалась сказуемое ) 5) Все еще стояла пасмурная и сырая погода.-Однако погода все еще стояла пасмурная и сырая.)погода подлежащее стояла сказуемое ) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
daurova2007
daurova2007
28.01.2021 23:05
Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда подросток приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумный океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула математики. Через слово мы узнаем то, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Уроки природоведения нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь.
Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.
Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.


Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда подросток приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, громкий океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула математики. Через слово мы узнаем то, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Уроки природоведения нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь.

Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.

Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.

Трудно в учении — легко в бою.

А. Суворов

Учиться трудно, но интересно.

В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!

Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!
Учиться необходимо!

Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Учиться нужно, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний1/3 2 Нравится
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота