Тест по теме: Частицы
Прочитайте, найдите в данных предложениях частицы. Определите, в каком предложении частица имеет усилительное значение.
А. Как изменилася Татьяна! Как твёрдо в роль свою вошла! (Пушкин)
Б. Разве могло оскорбить вас моё вчерашнее поведение?
В. Не верится даже, что всё закончилось благополучно.
Г. Вон там на холме дом моего детства: здесь я родился когда-то давно.
2. Прочитайте, найдите в данных предложениях частицы. Определите, в каком случае частица пишется через дефис.
А. Ведь были ж схватки боевые? (Лермонтов)
Б. «Соседка, перестань срамиться,- ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?» (Крылов)
В. «Точно так с»,- промолвил Пётр. (Толстой)
Г. Даже не смей думать об этом!
3. Прочитайте данные предложения. Определите, в каком случае частица
«-таки» пишется раздельно.
А. Он успел таки на поезд, хотя и с большим трудом.
Б. Опять таки встаёт во где заканчивается невмешательство и начинается равнодушие?
В. Так таки брат к тебе и вошёл? (Толстой)
Г.Успех таки пришел, хотя и нескоро.
4. Прочитайте данные предложения. Определите, в каком случае пишется частица «ни»
А. На небе нет (не, ни) тучки сегодня.
Б. (Не, ни) случись та внезапная встреча, и всё было бы совсем по- другому
В. (Не, ни) слова её поражали больше всего, а взгляд, пустой и далёкий
Г. (Не, ни) надо совершать необдуманных поступков.
5. Прочитайте данные словосочетания. Определите в каком случае частица «не» пишется раздельно.
А. (Не)взрачный вид.
Б. (Не)плохой человек
В. Крайне (не)осмотрительный поступок.
Г. (Не)близкий, а далёкий
6. Прочитайте данные словосочетания. Определите в каком случае частица «не» пишется слитно
А. Совсем (не)далеко
Б .(Не)далеко, а близко
В. Отнюдь (не)далеко
Г. Вовсе (не)далеко
7. Прочитайте данные словосочетания. Определите, в каком случае частица «не» пишется раздельно.
А. (Не)погасший костёр
Б. Матросы, (не)занятые вахтой
В. (Не)дочитанное письмо
Г. (Не)доумевающая публика
8. Прочитайте данные словосочетания. Определите в каком случае частица «не» пишется слитно.
А. (Не) рад видеть.
Б. (Не)дописать упражнение
В. (Не)видя света
Г. Пол (не)покрашен
9. Прочитайте данные словосочетания. Определите в каком случае частица «не» пишется слитно
А. Вовсе (не)дорогое платье
Б. (Не)дорогое, а дешёвое платье.
В. Платье (не)дорого
Г. (Не)дорогое, но красивое платье
10. Прочитайте данные предложения. Определите, в каком случае частица входит в состав сказуемого.
А. Она была далеко не красавица. (Лермонтов)
Б. Окончив свои работы, мы ложились тут же, у костра
В. Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. (Тургенев)
Г. Ещё не видимое глазам, солнце уже раскинуло по небу прозрачный веер своих лучей
Каждый человек постоянно совершает какие-то дела в своей жизни. По этим делам можно судить о человеке, это как его отражение. Нам с детства говорят, что нужно делать хорошие дела, чтобы стать хорошим человеком. И мы к этому прислушиваемся и стараемся как можно чаще совершать добрые дела,например, уступить пожилому человеку место в общественном транспорте или перевести через дорогу человека, который сам не в состоянии сделать это. Общество ценит добрые поступки, по ним можно судить, что этот человек готов прийти на в трудной ситуации. Но,к сожалению, не все люди стремятся делать добрые дела, многие же совершают и плохие дела,например, нахамить старшим, обидеть кого - нибудь. Почти всем становится понятно, что это человек невоспитан и с ним лучше не общаться. Многие психологи утверждают, что все идет из детства,и я с этим полностью согласна, ведь если с детства человеку приводить примеры хороших поступков,объяснять,что хорошо, а что плохо,человек в будущем будет стремиться к хорошему. А если в воспитании человека пустить все на самотек, то есть большая вероятность, что в будущем этот человек проявит себя не с лучшей стороны. Подобно этому примеру, можно привести и другой,если за деревом ухаживать, регулярно поливать и т.д., то можно ожидать, что дерево даст хорошие плоды,если же деревом не заниматься,то вряд ли можно быть уверенным, что дерево даст хорошие плоды.Никто не рождается плохим,плохими только становятся.
Разговаривают ли растения? И не только, как оказалось...
Результаты опытов в разных лабораториях мира подтвердили: растения - это сложные организмы, обладающие мускулами и нервами, имеющие память и музыкальные страдающие от простуд, «плохого пищеварения» и даже от скуки.
Эксперименты, проведенные некоторыми биологами, несложны технически и легко воспроизводимы в лабораторных условиях. А результат дают везде один и тот же: растения видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Более того, они могут общаться, страдать, помнить и анализировать.
Все сущее на Земле - живое! И травы, и деревья, и насекомые, и животные - все суть единый большой и взаимозависимый организм.