Тест по теме «Частицы» 7 класс
Проводится на обобщающем уроке по теме «Частицы»
Цели: проверить знания обучающихся по теме « Частицы»; развивать орфографические и пунктуационные навыки.
1.Укажите предложение, вкоторых выделенные слова частицы.
А. Бабушка говорила убедительно и Б. Я от весеннего солнца.
В. В лесу и в поле душно.
Г. И в беде человек крепнет.
2.Укажите, в каких предложениях бы-частица.
А. Что (бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперёд
Б. трудности существуют, что (бы) их преодолевать.
В. Что (бы) сократить путь, мы пошли напрямик.
Г. Я решил во что (бы) то ни стало сократить путь.
3.Найдите предложения с формообразующими частицами.
А. Вряд ли он разбирается в искусстве.
Б. Я бы ещё лучше сделал.
В. Пускай шумит волна морей!
Г. Уж зачем ты, алая заря В каком предложении ни является частицей?
А.У него не было на свете (ни) одного родного человека.
Б. (Ни) кто не хотел умирать.
В. (Ни) кто не забыт, (ни) что не забыто.
Г.Наташа была вся во внимании : она не упускала (ни) слова,(ни) взгляда,(ни) жеста Пьера.
5.Найдите ошибки в распределении частиц на две группы.
Ни -слитно Ни-раздельно
А. никкому не обращался; Д. ни с кем не разговаривая;
Б. ничуть не занимаясь; Е. ни в чём не отказывал;
В. никому не выданный; Ж. ни чем не Г. Никого не разыскал; З. ни за что не хотел делать;
6. Найдите правильно написанные обороты с частицей ни.
А. куда ни шло; В. Как не в чём не бывало;
Б. во что бы то ни стало; Г. Как ни в чём не бывало;
1) /слабо озаряемая луной/. 2) к речке*, /разлившейся в этом месте/. 3) /струящуюся между пальцев/. 4) Мы увидели крестьян, /отправляющихся домой/. 5) В тяжёлом положении находились люди, /потерявшие жильё и не получившие компенсацию/. 6) от /недавно распустившихся/ берёз*. 7) преодолевающие* болезнь, переплывающие* через реку, поднявшихся* медленно, спрятавшийся* в траве, нанесённый на холст. 8) бросающего, журчащего, шуршащего, поющего, сияющего, втекающих, творящего. 9) Причастие - это часть речи, обозначающая признак предмета по действию. 10) В предложении причастие относится к определяемому слову.
Объяснение:
Определяемое слово*, /причастный оборот/.
Односоставные предложения
(грамматические основы выделены)
1. Вспоминаю один из дней моего детства…
2. Сахалин.
3. Тихое раннее утро.
8. В городском сквере пообломало тополя.
9. Где-то вырвало из земли два телеграфных столба.
10. Снесло какую-то крышу.
11. В одно мгновение разметало забор у соседского дома.
12. Покорежило телевизионную антенну.
13. Стоявший на рейде сухогруз сорвало с якоря и бросило на мель.
18. Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах.
__
Односоставные предложения в составе сложных:
6. Было ясно, что это тайфун.
(1-е простое – односост., 2-е – двусост.)
14. Из-за того что на каком-то переезде подмыло полотно, едва не сошел с рельсов товарный поезд.
(1-е простое – односост., 2-е – двусост.)
15. Говорили, что в городе целый дом, стоявший у моря, тайфуном снесло.
(оба простых – односоставные)
16. Признаюсь, что в эти минуты было страшно.
(оба простых – односоставные)
__
Двусоставные:
4. Вдруг резкие порывы ветра нарушили сонную тишину.
5. С бешеным ревом обрушилась на юг острова могучая масса воды и ветра.
17. Но пример моих родителей, не поддававшихся панике мне перебороть этот страх.
__
**Грамматические основы выделены жирным шрифтом.